рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Русское Барокко


  Самобытность архитектуры русского барокко
проявилась         в органичном
сочетании четкой фундаментальности и про-      
стоты плановых решений с живописностью силуэтов и фа- садов, щедростью
и  фантазией декоративных форм, их   многоцветием, традиционно развивающими
присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века
возрождается исконно русское пятиглавие при по-стройке храмов, причем оно
обогащается новыми самосто-ятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма
на-чала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе.
 Стремление архитектурными средствами выразить
господ-ство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих
возможностей – находит  убедительное
выра-жение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных
садов и парков с огромной протяжен-ностью пластичных фасадов и пышных амфилад
парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орна-мента, сплошь
покрывающие стены, живописные плафоны.
Все
это создает иллюзию безграничности пространства.
   Расцвет русского барокко связан
с именами А.В.Квасова
(Большой Царскосельский дворец до его перестройки Раст-релли, не сохранившаяся
церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоров-ская
церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Ан-дреевский собор на углу 6
линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других
ма-стеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоло-меевича Растрелли
(1700-1771) – создателя роскошного
Смольного
монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им
дворцов и  па-вильонов в Царском Селе и
Петергофе. Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади
и
Дворцовой
набережной.
 Русское барокко мало похоже на европейское, в
нем ярче выражен светский, более земной характер русского искус-ства XVIII
века.
  Савва Иванович Чевакинский (1713-1780)
возвел велико-лепный  Никольский
морской  собор с самой красивой
ко-локольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шувалов-ский дворец на
Итальянской улице, дворе Шереметьевых на
Фонтанке
и др.
   Неизвестный пока мастер (скорее всего
П.А.Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади
удивительной красоты Владимирскую церковь (за-вершена в конце 1760 г.г.). Очень
многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло.
  В 1760-1770г.г., в “золотой век ЕкатериныII”
меняются ар-хитектурные и художественные вкусы, на смену пышному
елизаветинскому барокко” приходит классицизм.

© 2011 Рефераты