рефераты

предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

Михаил Васильевич Ломоносов

(1711-1765)
Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.
В 19 лет он ушел из дома в Москву, где под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия) . Ломоносов глубоко проник в материалистическую сущность природы, пропагандировал и развивал её основные физические и философские принципы: закон сохранения материи и движения, принципы познаваемости, закономерности законов природы.
Умение анализировать явления в их взаимосвязи и широта интересов привели его к ряду важных выводов и достижений в области астрономии. Изучая явления атмосферного электричества, он выдвинул идею об электрической природе полярных сияний и свечений кометных хвостов. В 1762 г. Ломоносов создал отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим яркое изображение объекта. Ломоносов первым обрисовал поверхность Солнца как бушующий огненный океан.
Одним из главных достижений Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им 26 мая 1761 г. во время наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца.
М. В. Ломоносов был великим учёным-патриотом. В науке он видел могучую силу для улучшения жизни народа. Никто не заботился так, как Ломоносов, о практическом применении астрономии.
Он проявлял особый интерес к созданию таких приборов, которые помогали бы морякам лучше ориентироваться в пути по звёздам и с наибольшей точностью определять время.
М. В. Ломоносов всю жизнь неустанно боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, что как наша Земля, так и всё существующее в природе не неизменно, а непрерывно меняется и развивается.
Биология чем знаменит ученый М В Ломоносов Новоалександровск Россия Новоалександровске. Классный час на тему М В Ломоносов великий русский ученый энциклопедист. Доклад по физике на тему научные достяжения Ломоносова в области физики. Наблюдая за какой планетой Ломоносов сделал открытие мирового значения. Презентация по физике о Ломоносове презентация по физике о Ломоносове. Презентация на тему М В Ломоносов великий русский ученый энциклопедист. Доклад по теме открытие ломоносова в области химии физики и астрономии. Сообщение на тему учёный энцеклопедист Михаил Васильевич Ломоносов. Открытия ломоносова в астрономии открытия ломоносова в астрономии. Ломоносов М В физика презентация Ломоносов М В физика презентация. Реферат когда и где родился ломоносов и что сделал для географии. Реферат по физике на тему первый русский академик М В Ломоносов. Реферат по теме научное открытие М В ЛОМОНОСОВА в области химии. Ломоносов открытие атмосферы венеры это открытие приписывается. Призентации по литературе тема ломоносов ученый энциклопедист.