рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: А.Г.Орлов (1737-1807 гг.)

А. Г. ОРЛОВ (1737-1807 гг.)



А.Г.Орлов-Чесменский в санях, запряженных Барсом I .
Барс I был рожден на Хреновском конном заводе графа А.Г.Орлова в 1784 году от жеребца Полкана и датской кобылы.
Художник Н.Г.Сверчков (1817-1898).

Следует особо отметить деятельность А.Г.Орлова-Чесменского по созданию двух уникальных русских пород: Орловской рысистой и Орлово-Ростопчинской (Русской верховой).

Ранние коннозаводские опыты А.Г.Орлова относились еще к 60-ым годам XVII века. Велись они в подмосковном имении Остров. Достоверных данных о породном составе завода в те годы не сохранилось, известно лишь, что Орлов по распоряжению Екатерины Второй получил возможность выбрать для себя лучших жеребцов и маток из дворцовых конных заводов. Можно предположить, что основную часть отобранного им поголовья составляли представители излюбленных пород того времени: из европейских - испанской, датской, неаполитанской, английской, а из восточных - арабской, турецкой, персидской, туркменской. Орлову были переданы даже такие ценнейшие жеребцы, как ШАХ и ДРАКОН, полученные Екатериной Второй в подарок от персидского шаха. Сюда же в Остров с 1769 г. стали поступать лошади, приобретенные А.Г.Орловым во время русско-турецкой войны, когда он командовал русским флотом в Средиземном море. По окончании войны в 1774 г. в Остров были приведены 12 жеребцов и 9 кобыл из Аравии и Турции, в их числе родоначальник орловских пород жеребцы САЛТАН и СМЕТАНКА. Серебристо-серый арабский жеребец СМЕТАНКА был куплен А.Г.Орловым в Аравии за фантастическую, по тем временам, цену - 60000 рублей. Чтобы представить значение этой суммы в то время, достаточно сказать, что годовой бюджет государственного коннозаводства в 1774 г. составлял около 25000 рублей, а продажа лошадей из 7 государственных конных заводов принесла доход 5609 рублей. СМЕТАНКА был лошадью исключительной. Он отличался большим ростом, нарядным экстерьером, превосходными движениями на всех аллюрах, в том числе легкой свободной рысью. У него было на 1 ребро больше, чем у всех остальных лошадей. Удлиненный корпус придавал ему сходство с упряжной лошадью. Ввиду исключительной ценности СМЕТАНКИ Орлов не решился доверить его морской стихии и не отправил вместе с другими лошадьми на кораблях. С охранной грамотой турецкого правительства и в сопровождении конвоя СМЕТАНКУ повели сухим путем через ТУРЦИЮ, ВЕНГРИЮ и ПОЛЬШУ. Дорога до Москвы заняла около двух лет, в Остров жеребца привели только в 1776 г.

В середине 1770-х Островской конный завод графа А.Г.Орлова-Чесменского, получившего вторую фамилию за победы над турецким флотом, стал лучшим среди частных конных заводов России. Здесь была собрана великолепная коллекция лошадей различных пород, вызывавшая восхищение и зависть современников. К этому времени были закончены неудачные опыты арабо- неаполитанских и других скрещиваний, не оставивших следа в заводе. В Острове в 1776 г. кратковременно, но плодотворно использовали родоначальника орловской верховой породы бурого СУЛТАНА I, здесь же была получена ы 1778 г. единственная ставка от СМЕТАНКИ.

Ведение завода в условиях Подмосковья с его суровым климатом обернулись для Орлова большими потерями. Выводные западноевропейские и особенно южные азиатские лошади на пастбищах часто простужались и погибали. Пали САЛТАН и СМЕТАНКА, не выдержав более одной зимы. Чтобы сберечь лошадей, их приходилось по 8 месяцев в году содержать в конюшнях, так как попытки закаливания приводили к новым потерям. Конюшенное же содержание еще больше изнеживало молодняк, не позволяло выращивать лошадей, пригодных к круглогодичной работе в русских условиях.

Орлову приходилось искать для завода более подходящее по климатическим условиям место. Попытка ведения коннозаводства в "низменных местах" Симбирской губернии в Самарской Луке, где братья Орловы получили в 1768 г. обширные поместья, также не принесла успеха. Благоприятная возможность появилась только в октябре 1776 г., когда Екатерина Вторая "пожаловала" А.Г.Орлову-Чесменскому 120000 десятин земли в Бобровском уезде Воронежской губернии. Это была непаханая степь, где веками паслись только сайгаки да дикие лошади-тарпаны, которых именно здесь встретил и описал в 1767 г. путешественник С.Гмелин. По степи протекала полноводная река Битюг, многочисленные ручьи и речки. Это было идеальное место для устройства конного завода, который и был основан в 1776 г. Около 100 тыс. десятин земли заняли поместья Хреновое и Чесменка. Перевод лошадей из Острова в Хреновое проводили постепенно с 1776 по 1778 г. При этом было значительно увеличено поголовье. В 1776 г. в Острове было всего 60 маток, а к концу века в Хреновом их число увеличилось десятикратно - до 500-600, а численность всего поголовья доходила до 3000 лошадей.

Кроме верхового отделения, которое в Острове было единственным, в Хреновом были также открыты рысистое и чистокровное отделения.

Еще при жизни А.Г.Орлова было начато строительство капитальных конюшен, завершенное в 1818 г. Были возведены все необходимые помещения: отдельные конюшни для жеребцов-производителей, жеребых и холостых маток, отъемышей, трен-молодняка и т.д. Лицевой фасад центрального здания был спроектирован в классическом стиле известным в то время архитектором Д.И.Жилярди.

А.Г.Орлов подробно вникал во все стороны дела, установив незыблемый порядок в заводе, Во-первых, было применено закаливающее содержание лошадей. С ранней весны до поздней осени, т.е. 7-8 месяцев в году лошади выгонялись на пастбища. Во-вторых, случку начинали очень рано и заканчивали к 15 апреля. В-третьих, строго соблюдали распорядок кормления лошадей. На пастбища лошадей выпускали с 15 апреля. В-четвертых, применялся обязательный заводской тренинг молодняка. Причем в рысистом, верховом и чистокровных отделениях он был разным и соответствовал цели, для которой выращивали каждую породу.

В первые два десятилетия Орлов часто приезжал в Хреновое, подолгу оставался там. Он лично осматривал всех лошадей, предназначенных для пополнения племенного состава или для продажи, и решал их дольнейшую судьбу. В 1796-1801 гг., находясь по распоряжению Павла Первого в заграничной ссылке в Дрездене, и позднее, живя в Москве, Орлов продолжал руководить заводом. Регулярно отправлялись письменные указания Ивану Никифоровичу Кабанову, который был вначале наездником в Острове, а затем управляющим в Хреновом до 1809 г. И.Н.Кабанов принадлежал к числу квалифицированных крепостных специалистов.

Среди соратников А.Г.Орлова особо следует назвать Василия Ивановича Шишкина (1780-1845), также крепостного, который был личным секретарем и казначеем А.Г.Орлова, творчески воспринял его коннозаводческие взгляды и методы, овладел техникой тренинга резвой езды. Через 3 года после смерти Орлова - в 1811 году В.И.Шишкин стал управляющим Хреновского конного завода, в течении двадцати лет, до 1831 г., возглавлял его и довел до рассвета. При Шишкине было закончено строительство завода. Он завершил работу по выведению орловских пород, особенно рысистой.


© 2011 Рефераты