рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Алексей Иванович Введенский

Алексей Иванович Введенский

Алексей Иванович Введенский (1861-1913) принадлежит к московской школе академической философии, у истоков которой стоял Ф.А. Голубинский, и идеи которого получили затем творческое развитие в философской системе его преемника В.Д. Кудрявцева-Платонова. Введенский разделяет теоретическое кредо этой школы, что философия в решении вопросов живого христианского мировоззрения должна разъяснять их по законам разума, на основе его добровольного и свободного подчинения вере, между которой и современным научно-философским мышлением для него нет никаких принципиальных противоречий.

Он сочувственно относится к философии В.Д. Кудрявцева-Платонова, которую, по его оценке, всякий признает соответствующей как началам Откровения, так и требованиям человеческого разума. Соответственно возможность создания самобытной русской философии А.И. Введенский видит на путях мелиоризма, трансцендентального монизма и соборности сознания.

В то же время, обращая внимание с позиций историзма на то, что человеческая мысль в своем движении к истине никогда не останавливается, всегда ищет и будет искать новых дорог, Введенский стремится в своей системе теистического миропонимания к синтезу Св. Писания и Предания с новейшими в то время направлениями западноевропейской философии, а именно с философией жизни. Более того, выступая за создание и в православии догматики нового типа, догматики философской, он считает, что именно "философии воли" православное богословие "вполне спокойно могло бы подать дружескую руку или, точнее, : могло бы принять дружескую руку помощи".

Считая разум способным лишь привести к истине, но не дать ее человеку, А.И. Введенский главным предметом своего внимания делает проблемы философии религии. В ней Введенский обосновывает веру как познание и свободно-сознательное признание Бога со стороны человека, имеющих своим основанием естественное Божественное самооткровение, в понятие которого он включает как онтологическое отношение Бога к миру, так и акт предваряющей благодати. В понимании сущности язычества и построении философской истории естественных религий взгляды А.И. Введенского имеют прамонотеистический характер.

Введенский, по оценке современников "философ-христианин", оставил после себя очень большое и значительное литературное наследие. Среди важнейших его трудов можно назвать следующие сочинения: "Вера в Бога, ее происхождение и основание. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии" (1891), "Очерк современной французской философии" (1894), "Закон причинности и реальность внешнего мира" (1901), "Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий." (1902)

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/


© 2011 Рефераты