рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Дионисио Агуадо

Дионисио Агуадо

Дионисио Агуадо Гарсия / Dionisio Aguado Garcia /, родился 8 апреля 1784 года в Мадриде. Воспитывался в церковном колледже, где и научился играть на гитаре у падре Басилио. Жизнь Д.Агуадо небогата внешними событиями. В 1803 году он получает в наследство небольшое имение недалеко от Аранхуэса, куда переселяется со своей матерью и живёт долгое время, целиком посвящая себя занятиям музыкой.

Ученик падре Басилио, - Дионисио Агуадо, добился успеха не так быстро - до 1824 года его имя не привлекает большого внимания. В 1820 году в Мадриде выходит его "Сборник этюдов для гитары", в 1825 этот сборник уже в переработанном виде был издан опять в Мадриде, как "Школа игры на гитаре", предназначенная для инструмента с шестью одинарными струнами. Школа Агуадо была значительным событием в гитарной педагогике того времени. Многое в ней сохранило ценность и до наших дней.

Покинув Испанию Агуадо в 1825 году переезжает в Париж, где занимается концертной и  педагогической деятельностью. Талант Дионисио Агуадо, его мягкий и добрый характер привлекли к нему массу друзей и почитателей, среди которых были известные музыканты. Он был дружен с Россини и, конечно, со своим соотечественником Фернандо Сором. Агуадо знакомится с Беллини, Паганини и многими известными артистами своего времени. Вскоре он приобретает славу блестящего виртуоза и начинает, так же как и Сор, концертировать в Европе. Следуя традиции, Агуадо воспитывает учеников. Его "Школа для гитары", переведённая на французский язык, издаётся в Париже в 1827 году. Однако в 1838 году Агуадо возвращается в Испанию и поселившись в Мадриде, он до конца своей жизни продолжает заниматься педагогической деятельностью. Шумный Мадрид не заметил, что 20 сентября 1849 года этого замечательного гитариста не стало.

Как отмечали современники - виртуозные успехи Агуадо были исключительными, но его вклад как композитора не представляет большого интереса, привлекают лишь инструментальные пьесы типа этюдов. И всё же главный труд его жизни - его "Школа" - это новый взгляд на гитару как на инструмент ещё полностью не раскрытых тембровых богатств. А именно в богатстве тембровой палитры гитары и видел Агуадо её подлинную природу. Для раскрытия этой природы нужно было расширить границы гитарного звука. С этим и связаны нововведения Агуадо в области звукоизвлечения. Речь идёт прежде всего о так называемом ногтевом способе звукоизвлечения. С помощью этого приёма звучание выигрывало в силе, блеске, приобретало неповторимую окраску. Кроме того, используемая в современных инструментах конструкция подставки, на которой устанавливается нижний порожек гитары, со способом крепления струн, что применяется ныне, изобретена в 1824 году именно Агуадо, такая конструкция заменила все виды подставок, существовавших прежде.

Истоки нововведений Агуадо - богатейшие исполнительские традиции испанских народных гитаристов.

Подтверждением этому могут служить свидетельства современников о том, что ногтевым способом пользовался и учитель Агуадо - Miguel Garcia (Basilio), тесно связанный с этими традициями. Однако нововведения Агуадо разделялись далеко не всеми его современниками, они вызывали возражения, прежде всего, сторонников мягкого, бархатного звучания, извлекаемого подушечкой пальца, среди которых был и Фернандо Сор. Агуадо можно простить использование ногтей лишь за его превосходную игру", - писал Сор. Именно превосходная игра Агуадо положила начало его дружбы с Сором. Дуэт "Два друга", как и "Воспоминание о России", Сор и Агуадо часто исполняли в совместных концертах в Париже, где они жили в течение нескольких лет. В 1831 году французский журнал "La Revue Musicale", сообщая об успехе выступления Сора и Агуадо, писал, как на концерте присутствовало много публики, несмотря на то, что в это же время в Париже давал концерт и Паганини. Сор посвятил Агуадо ещё и "Фантазию", ор.30, а Агуадо Сору - "Фантазию с вариациями". Среди других сочинений Агуадо можно назвать "Блестящие вариации", Аллегро, Менуэты, Анданте, восемь маленьких пьес, Фантазию.

И хотя пьесы Агуадо, как отмечено выше, не являются мировыми шедеврами - их заслуга в другом. В них можно отметить экспериментальные поиски и стремление к внедрению в исполнительскую практику новой техники. "Школа" и этюды Агуадо способствовали закреплению наиболее прогрессивных по тому времени завоеваний в области исполнительского искусства. И, как отметил Мирон Вайсборд в своей книге, посвящённой великому маэстро гитары: "Очень важно, что ещё в юные годы Андрес Сеговия "встретился" не только с Фернандо Сором, но и с Дионисио Агуадо, с его замечательной школой игры на гитаре…"

Список литературы

Шарнассе Э. Шестиструнная гитара /от истоков до наших дней/. М., Музыка 1991.

Мартынов И. Музыка Испании. М., Советский композитор 1977.

Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. М., Советский композитор 1989. стр. 19

Пухоль, Эмилио. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., Советский композитор, 1978.

Музыкальный альманах ГИТАРА, выпуск 1. Музыка. М.,1986.

Josef Powrozniak "Gitarren-Lexikon". Verlag Neue Musik, Berlin 1988.


© 2011 Рефераты