рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Дмитрий Семенович Стеллецкий

Дмитрий Семенович Стеллецкий

Стеллецкий, Дмитрий Семенович (1875–1947), русский художник, мастер скульптуры и живописи, представитель символизма и модерна.

Родился в Брест-Литовске (ныне Брест, Белоруссия) 1 (13) января 1875 в семье военного инженера. Поступив в 1896 в петербургскую Академию художеств, в 1896–1903 учился на скульптурном отделении у Г.Р.Залемана и В.А.Беклемишева. В 1904 посещал академию Р.Жюльена. Жил в Петербурге, много путешествуя по старинным русским городам и монастырям. Был членом «Союза русских художников» (с 1910) и «Мира искусства» (с 1912).

Завоевал себе имя в первую очередь как скульптор. Первоначально придерживался импрессионистической манеры (серия портретов семейства фон Анреп, в том числе художника Б.В. фон Анреп; гипс, 1907, Русский музей), вырабатывая параллельно самобытную модернистскую манеру, преображающую форму в обобщенно-символические композиции. Выразительно раскрашивал свои произведения (обычно из гипса или дерева), стремясь возродить яркую скульптурную полихромию Средневековья и Ренессанса (бюст Леонардо да Винчи, 1906, Третьяковская галерея; Знатная боярыня (Марфа Посадница), 1910, Русский музей). Занимался художественным фарфором. Продолжал успешно работать и как мастер скульптурного портрета. Часто обращаясь к мотивам национальной старины, стал одним из наиболее ярких представителей модернистского «русского стиля». Переписал славянской вязью Слово о полку Игореве, украсив его своими орнаментами и иллюстрациями (1900–1906, Третьяковская галерея). Успешно выступал как живописец и сценограф (эскизы декораций к опере Снегурочка Н.А.Римского-Корсакова для Мариинского театра, 1910; Русский музей и Третьяковская галерея). Средневековая иконография обрела в его искусстве новую красочно-ритмическую динамику и экспрессию.

В начале Первой мировой войны оказался в Париже и в Россию не вернулся, оставшись во Франции. Жил в Париже и на юге страны близ Канн. Продолжал плодотворно работать как живописец-станковист, скульптор и сценограф (оформление балета Русская свадьба на музыку М.И.Глинки для театра Летучая мышь Н.Ф.Балиева, 1926; и др.). В 1925 стал одним из учредителей общества «Икона», поставившего своей целью заботу о традициях православного религиозного искусства. Внес выдающийся вклад в продолжение этих традиций, украсив своими иконами и фресками немало храмов русского зарубежья, в том числе Сергиевское подворье в Париже, где Стеллецкий был руководителем декоративных работ (1925–1927), а также исполнил целый ряд икон и рельефное распятие с надписью в память о погибших в Первой мировой войне. В старости почти ослеп и провел поздние годы в доме для престарелых в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Умер Стеллецкий в Сент-Женевьев-де-Буа 12 февраля 1947.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.people.ru/


© 2011 Рефераты