рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Фелипе Педрель

Фелипе Педрель

Фелипе Педрель (1841-1922) является весьма примечательной личностью в истории новой испанской музыки. Его жизнь была наполнена непрерывным трудом. Композитор, музыковед и педагог, он обогатил родную музыкальную культуру в каждой из этих областей. Можно сказать, что его деятельность обозначила новый этап в истории испанской музыки, подвела его к тому периоду, когда она смогла вновь утвердится в кругу европейских музыкальных школ ХХ века.

Педрель родился в Тортосе (Каталония) и там в семилетнем возрасте, начал петь в церковном хоре, затем брал уроки гармонии у Антонио Нин-и-Серра. Мальчик сильно увлёкся музыкой, играл на фортепиано, скрипке, гитаре. Он рано начал сочинять, перекладывал для местного оркестра отрывки из итальянских опер. Так он проходил большую и полезную практическую школу.

В начале 70-х годов он находит приложение своим талантам в Барселоне. Здесь Педрель ставит свою первую оперу «Приключение последнего Абенсерраха» и первое оркестровое произведение «Праздник».

Работая в Барселоне, Педрель имел возможность время от времени выезжать в Мадрид, Валенсию, даже в Париж. Он услышал там много интересного, встретился с музыкантами и сумел познакомится с основными культурными течениями своего времени. Это непосредственно сказалось и на его деятельности.

В 80-е годы Педрель написал две симфонические поэмы и ряд романсов. Главное внимание он уделял музыковедческой работе. Результатом этих исследований и раздумий над судьбами родного искусства явились не только публикация старинной музыки, раскрывшая перед всем миром сокровища испанского «золотого века», но и осознание программы ближайших действий, сформулированная в его знаменитом манифесте «За нашу музыку» ¹. Современники Педреля восприняли его как «горячий и светлый призыв, предназначенный вызвать национальное Возрождение испанской музыки» ².

Основные положения манифеста сводились к призывам развивать национальную культуру на основе глубокого освоения её классического и фольклорного наследия. Педрель подчёркивал необходимость работы во всех жанрах. Он говорил и о значении лучших традиций сарсуэлы и тонадильи Педрель считал также необходимым внимательное изучение творчества композиторов других стран, его главным стремлением было вывести испанскую музыку из состояния изоляции и вновь придать ей мировое значение.

В 1894 году Педрель переехал в Мадрид, где в течение десяти лет работал в качестве профессора консерватории. К этому времени относится создание его главного произведения – монументальной оперы «Пиренеи», переносящей в Каталонию XIII века. Вместе с другой его оперой – «Селестиной», написанной на сюжет знаменитой средневековой повести, и «Графом Арнау» это произведение явилось кульминацией его композиторского творчества.

В те же годы появились и крупнейшие музыковедческие труды Педреля – восьмитомное собрание «Испанская школа духовной музыки» (1894-1898), «Испанский лирический театр до начала XIX столетия» (1897-1898), «Кастильский музыкальный фольклор XVI века» и другие, открывшие для всех сокровища, так долго скрытые в библиотеках и архивах. Работа потребовала массу времени и сил; труды, выполненные с размахом и научной добросовестностью, принесли их автору мировую известность

В 1904 году Педрель, с трудом переносивший мадридский климат, переселился в Барселону, где и прожил до конца своих дней. Он продолжал сочинять: в 1908 году появились его «Песни-арабески»; выходят его музыковедческие труды «Антология испанской органной музыки» (1908) и четырёхтомное «Собрание испанских народных песен» (1919-1922), которое Мануэль де Фалья назвал завещанием мастера молодому поколению композиторов.

В Барселоне Педрель работал с непреходящей верой в будущее испанской музыки. Но самому ему приходилось сталкиваться с большими трудностями не только при публикации, но и при исполнении своих произведений. На его долю выпала трудная борьба с традициями академизма, против псевдонациональных штампов, которые являлись эталонами для официальных кругов, да и для многих любителей музыки. Как и многие другие истинные новаторы национального искусства, он сталкивался с ограниченностью и узостью, сковывавшими развитие вкуса и понимания публики.

¹ Pedrell F. Por nuestra musica. Barcelona, 1891.

² Кальвокоресси М. Национальный характер испанской музыки. «Русская национальная газета», 1915, №3, с.58.

Список литературы

Мартынов И. "Музыка Испании", М., Советский композитор 1977.

Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/


© 2011 Рефераты