рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Мигель де Фуэнльяна

Мигель де Фуэнльяна

Miguel de Fuenllana

Мигель де Фуэнльяна /Miguel de Fuenllana/ (родился после 1500 - ум. около 1579) - испанский композитор, состоял на службе у маркиза де Тарифа как виуэлист и гитарист.

Лишившись в детстве зрения, Фуэнльяна, имел мало вариантов в выборе в свого призвания, но ступив на стезю музыканта он достиг многого. Фуэнльяна до виртуозного совершенства освоил «аристократический» инструмент - виуэлу, став крупнейшим представителем испанской школы виуэлистов XVI века. Мигель Фуэнльяна значительно обогатил технические возможности игры на виуэле. Благодаря таким выдающимся музыкантам, как Фуэнльяна, уделявшим внимание также и гитаре, она тоже начинает приобретать популярность в высших слоях испанского общества, но пока час гитары ещё не пробил.

О Фуэнльяне, как о композиторе, мы можем судить по его сборнику произведений для виуэлы "Libros de musica para vihuela intitulado "Orphenica Lyra" (издан в 1554 году в Севилье, неоднократно переиздавался). Сборник содержит церковные и светские сочинения Фуэнльяны, обработки романсов и других произведений народной музыки, переложения сочинений Х. Васкеса, К. Моралеса, Ф. Герреро, Я. Аркадельта, А.Вилларта, Жоскена Депре и др.

В свой сборник “многих и разнообразных пьес” для виуэлы “Orphenika Lyra” (1554 г.) Мигель де Фуэнльяна включает также ряд пьес для гитары. Ему принадлежит знаменитый исторический романс на патриотическую тему: как испанцы в 1492 году отвоевали у мавров Альгамбру. То был один из самых важных завершающих эпизодов Реконкисты. Романс предназначался для певческого голоса с аккомпанементом гитары, а текст его гласит:

В Гранаде испанской

Король мавританский

Обходит столицу свою.

Час пробил отмщенья:

Пришло извещенье,

Что пала Альгамбра в бою.

По старой Гранаде

Он в пышном наряде

Последний свершает свой путь;

К Альгамбре взывает

И кличет, хоть знает:

Альгамбры ему не вернуть.

(Перевод К. Розеншильда)

Музыка романса гармонирует с эпическим стихом. Вокальный напев степенен, тягуч, полон архаической важности, а на горестных возгласах “Au mi Alhama!”, составляющих кульминацию песни, возникают плачущие интонации, близи скорбным песнопениям католического средневековья. Возможно, композитор задумал придать им до некоторой степени иронический нюанс. Гитарные же басы мерно и бесстрастно шагают, дорисовывая образ, насыщенный каким-то саркастически-сумрачным пафосом.

Список литературы

Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Розеншильд К. "История зарубежной музыки" вып.1. М., Музыка 1978.

Рецензия к грампластинке Испанская музыка эпохи возрождения

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/


© 2011 Рефераты