рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Волков Валентин Викторович

Волков Валентин Викторович

Родился 7(19) апреля 1881 года и умер 8 ноября 1964 года. Белорусский современный живописец. Народный художник БССР (1955). Закончил Пензенское художественное училище (1907). Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портретах, писал пейзажи, натюрморты.

В 1918 году участвовал в художественном оформлении Петрограда до 1-го времени Октябрьской революции (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина(портрет, 1926). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938), «Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада»(1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937), «Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944-1955). Первыми произведениями В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая нами картина «Баррикады. Из событий 1905 года в Москве» и композиция на историческую тему «Кастусь Калиновский»

Художников особенно увлекал образ руководителя восстания Кастуся Калиновского. В нем он находил много созвучных эпохе черт – романтику героического подвига, бесстрашие и непреклонность в борьбе. Именно эти черты стремился передать В. Волков в своем композиции. Художник показал Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете заходящего солнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени, выразительные силуэты деревьев, фигур людей – все это создавало в картине своеобразный колорит, необходимый для раскрытия сюжета. Однако, увлекшись колористическими поисками, художник недостаточно раскрыл психологическое состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональной выразительности.

Гораздо большее внимание к образному раскрытию темы В. Волков проявил в картинах «Молотобоец»(1926) и «Плотогоны»(1928). Подлинной психологической выразительностью он добивается в картине «Партизаны»(1928).

В картине изображена группа партизан, собравшихся в лесу у костра. Вернувшийся из разведки боец докладывает обстановку. Его товарищ, закаленные в стычках с врагом лесные солдаты, внимательно слушают донесения разведчика. Среди них – и умудренный опытом старик-крестьянин, и прошедший суровую школу жизни фронтовик с вещевым мешком за плечами, и молодой парень-батрак, надевающий на плечо винтовку, решительный, готовый в любую минуту вступить в схватку с врагом. Фигуры партизан выражают крайнюю степень напряжения.

Глубокие синие, серые и коричневые тона контрастируют с яркими оранжевыми и красными, создавая напряженную живописную гамму.

Значительным явлением в художественной жизни республики явилось большое живописное полотно В. Волкова “Минск. 3-го июля 1944г.”(1946-1955).

В этой картине запечатлен незабываемый, волнующий момент встречи население Минска воинов Красной Армии, освободивший город от немецко-фашистских захватчиков. Над картиной художник работал более восьми лет. В основу ее положено реальные события, свидетелем и участником которых он был.

…Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжают советские танки. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди встречающих – закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа.

Основным композиционного и смысловым центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне головного танка. Наиболее сильной стороной этого произведения является психологическая трактовка персонажей каждая фигура в картине – это тип, наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художнику удалось тщательной проработкой деталей, большой проработкой деталей, большой работой над натурным материалом.

Наиболее последователен и стог в решении композиции на бытовую тему В. Волков создавший в 1947 году одну из лучших картин белоруской тематической живописи «Вузовцы». Картина посвящена жизни советского студенчества в послевоенные годы.

В небольшой уютной комнате общежития собрались студенты. Они слушают своего товарища, вдохновенно читающего книгу. О духовных запросах студентов, их интересах красноречиво свидетельствуют книги, газеты, портрет А. М. Горького на стене. Выразительно решена композиционная группа произведения. Студенты расположились полукругом у стола. Фигура сидящей на переднем плане мечтательной девушки, облокотившейся на край стола, как бы вводит зрителя в картину. Постепенно взгляд переходит к другим персонажам. Замыкает композицию фигура юноши с книгой в руках.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/


© 2011 Рефераты