рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами


Министерство
общего и профессионального образования
Российской
Федерации
Дальневосточный
государственный технический университет Арсеньевский технологический институт
Кафедра естественных,
научных и
общепрофессиональных
дисциплин
Реферат
по                Экологии
на тему:
Загрязнение атмосферы
передвижными транспортными средствами.
Выполнил:
Студент 831 гр.
Наумов
Илья
Проверил:
Емельянова Ж. В.
Арсеньев
1998 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………
стр.
Наземный
транспорт………………………………………………… стр.
Авиация
и ракетоносители………………………………………….. стр.
Заключение
.. стр.
Введение
Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха
поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе
(бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие).
Количество загрязнения определяется составом, объемом сжигаемого топлива и
организацией процесса сгорания.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются
транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля
загрязнения атмосферы  от газотурбинных
двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительна,
поскольку их применение в городах и промышленных центрах ограничено. В местах
активного использования ГТДУ и РД (аэродромы, испытательные станции, стартовые
площадки) загрязнения, поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с
загрязнениями от  ДВС и ТЭС,
обслуживающих эти объекты.
Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при
сжигании различных видов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид
углерода СО2 и водяной пар Н2О. Однако кроме них в
атмосферу выбрасываются и вредные вещества, такие как оксид углерода, оксиды
серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный
бензапирен С20Н12, несгоревшие частицы топлива и т.п.
1. Наземный транспорт
Автотранспорт является источником загрязнения
атмосферы, количество автомашин непрерывно растет (диаг. 1.1), особенно в
крупных городах; а вместе с этим растет валовой выброс вредных продуктов в
атмосферу.
Диаг. 1.1
Токсическими выбросами ДВС
являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и
топливного бака. Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с
отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу
поступает ~45% СnHn от их общего выброса.
Исследования состава отработавших газов ДВС
показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из
которых приведены в табл. 1.1. Диоксид серы образуется в отработавших газах в
том случае, когда сера содержится в исходном топливе (дизельное топливо).
Анализ данных данных приведенных в таблице 1.1,
показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за
счет большего выброса СО, Nox, CnHm и др. Дизельные ДВС
выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична.
Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том
числе и канцерогенных. Саж может длительное время находиться во взвешенном
состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ
на человека.
Таблица 1.1 Компоненты Содержание компонента, об. доли, % Примечание Карбюраторные ДВС Дизельные ДВС N2 O2 H2O (пары) CO2 H2 CO NOx CnHm Альдегиды Сажа Бензапирен 74 – 77 0,3 – 8 3,0 – 5,5 5,0 - 12,0 0 - 5,0 0,5 - 12,0 До 0,8 0,2 - 3,0 До 0,2 мг/л 0-0,04 г/м3 10-20 мкг/м3 76 – 78 2-18 0,5-4,0 1,0-10,0 - 0,01-0,50 0,0002-0,5 0,009-0,5 0,001-0,09 мг/л 0,01-1,1 г/м3 до 10 мкг/м3 Нетоксичен Токсичен
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу,
поступающих в атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего
технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника
наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО
увеличиваются в 4 – 5 раз.
Применение этилированного бензина, имеющего в своем
составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма
токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с
этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30%
оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль
средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца
в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:
Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15     0,20     0,25     0,50
Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40      0,50     0,55     1,00
Исключить поступление высокотоксичных соединений
свинца в атмосферу можно заменой этилированного бензина на неэтилированный, что
давно практикуется в крупных городах ряда стран Западной Европы.
Валовые выбросы вредных веществ автомобильным
транспортом России (тогда еще СССР) составляют, млн. т/год:
Автомобили:   
                        1960 г.                        1970 г.                        1980 г.
Грузовые. . . . . . . . . . . .9,05                 18,99               30,63
Легковые. . . . . . . . . . . .0,82                  1,3                 4,23
Автобусы. . . . . . . . . . . 0,65                   2,1                 4,16
               Всего:              10,52               22,39               39,02
Мировым парком автомобилей с ДВС ежегодно
выбрасывается, млн. т:
оксида углерода – 260
летучих углеводородов – 40
оксидов азота – 20.
Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении
атмосферного воздуха крупных городов мира составляет, %:
                                       Оксид
углерода             Оксиды Азота           Углеводороды
Москва                                      96,3                             32,6                             64,4
Санкт-Петербург                      88,1                             31,7                             79
Токио                                       
99                               33                               95
Нью-Йорк                                
97                               31                               63
В некоторых городах концентрация СО в течении
коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при
нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3
(США) и 10 мг/м3 (Россия).
2. Авиация и ракетоносители
Применение газотурбинных двигательных установок в
авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты
(кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок.
Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие
токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу,
альдегиды и др.
Исследования состава продуктов сгорания двигателей,
установленных на самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных
составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы
двигателя (табл. 2.1.).
Таблица 2.1. Число оборотов двигателя Содержание г/кг топлива СО NOx CnHm 0.56 n* 87.9 0.7 9.8 0.83 n 2.3 1.5 0.3 0.90 n -- 4.4 --
n – номинальное число оборотов двигателя
Как следует из таблицы 2.1., высокие концентрации СО
и CnHm характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление,
приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному
(взлет, набор высоты, полетный режим).
Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ
непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и
неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов (данные США).
                                                               1975
г.             1985 г.             1990 г.
Самолеты, шт.                                     
5629               6028               6721
Суммарное топливо, млн. т в год.      
45,5                 97                    142
Выбросы NОx, млн. т в год.                0,287              0,548             
0,832
Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ
оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям.
Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что
поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:
Оксиды углерода – 55%
Оксиды азота – 77%
Углеводороды – 93%
Аэрозоль – 97%
остальные
выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.
            Загрязнение
воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит
главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных
испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и
транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов.
Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов
полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O,
NOx, OH
и др.
При сгорании твердого топлива из камеры сгорания
выбрасываются H2O, CO2, HCl, CO,
NO, Cl, а также
твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1 мкм
(иногда до 10 мкм).
В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается
как жидкое так и твердое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления
корабля от Земли проникают в различные слои атмосферы (табл. 2.2), но большей
частью в тропосферу.
Таблица 2.2 Атмосферный слой Высота, км Продукты сгорания, кг HCl Cl NO CO CO2 H2O (пар) Al2O3 Приземный слой 0 – 0,5 24666 2741 1697 131 55075 46674 39284 Тропосфера 0,5 - 13 78517 9657 4618 839 172570 152677 26385 Стратосфера 13 - 50 59732 11727 239 2189 147684 146393 110304 Нижняя мезосфера 50 - 67 0 0 0 0 0 15542 0 Мезосфера - термосфера 67 0 0 0 0 0 119045 0
В условиях запуска у пусковой системы образуется
облако продуктов сгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли.
Объем продуктов сгорания можно определить по времени (обычно 20 с) работы
установки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высоко
температурное облако поднимается на высоту до 3 км и перемещается под действием
ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но может стать и причиной
кислотных дождей.
При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели
неблагоприятно воздействуют не только на приземный слой атмосферы, но и на
космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения
озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью
полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и
позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам
фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки
грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом
выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.
Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу
классифицируют:
1)
по
агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это – газообразные и
парообразные (SO2, CO, NOx углеводороды
и др.); жидкие
(кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и жидких металлов);
твердые (свинец иего соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа,
смолистые вещества и др.);
2)
по
массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут:
1)
менее
0,01 вкл.;
2)
свыше
0,01 до 0,1 вкл.;
3)
свыше
0,1 до 1,0 вкл.;
4)
свыше
1,0 до 10 вкл.;
5)
свыше
10 до 100 вкл.;
6)
свыше
100.
 В связи с
развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием  авиационных и ракетных двигателей в других
отраслях народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных
примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более
5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех
типов.
Заключение
Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом
не уделяется никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются
электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных
батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся
и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают
решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не надо.
Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в атмосферу
токсичных веществ больше нормы.
            Охрана
природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.  Снова и снова мы слышим об опасности,
грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным,  но неизбежным порождением цивилизации и
полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися  затруднениями.
            Однако
воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в
корне улучшить положение, понадобятся 
целенаправленные и продуманные действия.  Ответственная и действенная политика по отношению к  окружающей 
среде  будет возможна лишь в том
случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды,  обоснованные знания о  взаимодействии важных экологических
факторов,  если разработает новые методы
уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов. Какое Транспортное средство является лидером по производству вредных выбросов в атмосферу. Классификатор веществ бензапирен сажа взвешенные вещещества жидких твердых веществ. Транспортное средство как передвижной источник загрязнения атмосферного воздуха. Какие токсичные элементы главным образом выбрасываются автомобилем в атмосферу. Проблемы загрязнения окружающей среды от передвижных источников самолетов. Транспортные средства москвы ежегодно выбрасывают в атмосферу около. Учет дизельного топлива при загрязнении от передвижных источников. Рефераты по экологии на тему загрязнение атмосферы транспортом. Загрязнение атмосферного воздуха автомобильным транспортом. Данные по загрязнению атмосферы передвижными источниками. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом реферат. Загрязнение окружающей среды от передвижных источников. Загрязнение атмосферы двигателями внутреннего сгорания. Реферат по экологии Загрязнение атмосферы транспортом.

© 2011 Рефераты