Доклад: Диагностический анализ организации
Диагностический анализ организации
(рекламное агентство “Красный Партизан”)
1. Выбирается рекламное агентство “Красный Партизан”. Юридическая
форма - Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Характер
производства - производство услуг. Наше предприятие занимается следующими видами
деятельности: Разработка комплексных рекламных компаний, размещение и закупка
носителей, теле-видео реклама, наружная реклама и полиграфия, проведение презентаций,
а так же модельный бизнес, включающий в себя и школу манекенщиц. Предприятие
с точки зрения технологии является малосерийным. Данное предприятие использует
следующие виды ресурсов:
- Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители, расходные
материалы, упаковка)
- Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах,
о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности,
о рынке труда)
- Трудовые (Персонал фирмы)
- Финансовые ( Счёт в банке, кредит)
2. Необходимая численность управленческого персонала является следующей:
- 4 топ-менеджера
- 11 менеджеров среднего звена
Общая численность работающих - 95 человек.
3. Принципы разделения труда: на основании функциональной и профессиональной
принадлежности. Структура предприятия представлена на СХЕМЕ 1.
4. При представлении предприятия как социотехническую систему приходится рассматривать,
сначала техническую и социальную части отдельно.
Техническая система нашей организации включает в себя: оборудование,
капитал, здание, транспорт, источники информации.
Социальная система “Красного Партизана” представлена персоналом фирмы,
всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом,
так и внутрифирменными, опытом в общении.
Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами происходит на
основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных
задач.
Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит
таким образом:
Факторы косвенного воздействия.
- Состояние экономики
- Политическая обстановка
- Международные события
- Экологические факторы
- НТП
- Социокультурные факторы
- Климатические
Под сложностью внешней среды понимается число факторов на которые организация
обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На наш взгляд
сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов внешней среды
относительно не большое и их вариативность можно приблизительно прогнозировать.
Подвижность среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении
организации. Мы считаем, что как и сложность, подвижность внешней среды нашей
фирмы невысокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы рассматриваем
есть НТП и конкуренты.
- Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но скорость
его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на нашу
организацию глобальное воздействие.
- НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур нашей организации
следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса.
Неопределенность внешней среды - низкая, потому что мы имеем всего лишь три
фактора неопределенность которых относительна высока и перечисляется в порядке
увеличения неопределенности. Это:
- Поставщики.
- Клиенты.
- Конкуренты.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение
одного фактора воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность факторов внешней
среды, нашей организации, низкая потому, что лишь два фактора внешней среды
могут оказать серьезное влияние на все другие факторы и соответственно на деятельность
фирмы. Это:
- Группа экономических факторов и
- Группа политических факторов.
6. Дерево целей рекламного агентства “Красный Партизан” имеется на СХЕМЕ
2. Описание системы контроля в данной фирме выглядит следующим образом:
- Создана системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, в письменном
виде и предоставление отчёта руководству.
- Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач.
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой
схеме:
- Премирование работников производственных отделов в случае выполнения полученного
задания досрочно, при соответствующем заданию качестве.
- При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших
в работе над заказом.
- Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
- Материальное наказание сотрудников производственных отделов за некачественное
или несвоевременное выполнение порученной работы.
- Материальное наказание (вплоть до увольнения) за халатное отношение к
собственной работе.
- Введение материальной ответственности за порчу мат. ценностей принадлежащих
фирме.
Структура и характеристика персонала: персонал делится на производственников
и непроизводственников. Характеристики предъявляемые к персоналу, приводятся
в данной таблице:
Производственники
|
Непроизводственники
|
- Профессионализм
|
- Профессионализм
|
- Нестандартность мышления
|
- Коммуникабельность
|
- Ответственность
|
- Ответственность
|
- Способность работать в коллективе
|
- Исполнительность
|
|
- Целеустремлённость
|
Стили руководства.
Среднее звено менеджеров имеет либеральный стиль управления, высшее же звено
- демократический стиль управления.
Лидерские качества.
У среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены, особенно
в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив.
У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в себе.
7. Коммуникационная схема между отдельными подразделениями “Красного партизана”
находится на СХЕМЕ 1. Далее описывается процедура принятия управленческого
решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы.
- Способ разработки решения - мозговой штурм.
- Еженедельные кратковременные планёрки
- Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов
фирмы.
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих
решений : Приказы и рекомендации.
Содержание
Четко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее
безукоснительному, обязательному исполнению.
Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного
характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения
работы учреждения.
8. Миссия нашей организации состоит в повышении уровня качества рекламной продукции
на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. Наша организация в силу
своего структурного построения является одним из социальных институтов. Мы осуществляем
коммуникационную функцию в обществе, способствуя повышению качества предлагаемых
товаров и услуг, а так же мы являемся работодателями, что само по себе немаловажно.
Философия организации.
Мы носители культуры. А того какие мы сами зависит то, что мы делаем. Поэтому
сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой
культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении
своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо
быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть, в соответствии
с рекомендациями стилистов фирмы. В фирме разработаны корпоративные стандарты
на документооборот внутри организации. Руководство разрабатывает программу по
формированию корпоративной лояльности. Например совместное празднование различных
дат, праздников и Дней рождений. Руководство должно быть образцовым примером
для своих подчиненных. Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам
или небрежностям своих подчиненных.
Например, категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить, возможно
несколько раз. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников и поэтому периодически
арендуется спортивный зал для сотрудников. На наш взгляд влияние внутренней
культуры, общение внутри нашей фирмы ведет к улучшению, а главное к ускорению
выполнения работы. Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию
такого отношения, у сотрудников должно сформироваться представление о работе
над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие
от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит
положительной стороной в развитии и текущей работе.
9. Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные
её стороны.
- Сильные стороны:
- полный комплекс рекламных услуг предоставляемых клиенту
- высокий творческий потенциал
- профессионализм
способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере рекламного
рынка и умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П.
на благо клиентов.
Слабые стороны:
На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это
происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими
трудностями на этапе становления организации. Следовательно приходится нанимать
людей из вне.
Перспективные направления:
- выход на регионы
- разработка know-how
- расширение перечня услуг
Возможные угрозы во внешней среде:
- изменение политической ситуации в стране, и , как следствие, нарушение экономического баланса системы.
- глобальные экологические катаклизмы
- невыполнение обязательств со стороны поставщиков
- недобросовестная конкуренция
Несколько эффективных мероприятий по достижению поставленных целей.
- безукоризненное выполнение своих обязанностей работниками фирмы
- создание положительного образа фирмы в глазах общественности
- участие в общественных акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом
- выпуск конкурентно-способной продукции
|