рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Доклад: Определение источников поставки товаров

Определение источников поставки товаров

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация хозяйственных связей и выбор поставщика. Хозяйственные связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями и потребителями. Выбор поставщика осуществляется в том случае, когда среди поставщиков нет монополиста. При прочих равных условиях предпочтительней воспользоваться услугами местных поставщиков. Когда поставщиков немного, то критериями выбора наиболее выгодного из них служат сравнительные производственные мощности, цены  на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение. От него зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов.

Установление хозяйственных связей завершается заключением договора поставки между поставщиком и потребителем. При заключении договора поставки большое значение имеют такие условия договора, как цена закупаемых материально-технических ресурсов, их качество, формы расчетов.

В процессе выбора поставщиков следует иметь в виду следующее:

 необходимо тщательно составлять спецификацию требуемого поставщика. Спецификация – основной ориентир для разработки требований к поставщику («спецификация на поставщика»).

 Составленный перечень должен содержать детальное описание предмета поставки, как это необходимо поставить, какими должны быть затраты и качество, приемлемый порядок поставок, объемы, сроки и условия, детали предпочтительного местонахождения поставщика, тип организации или индивидуума, с которыми хотелось бы иметь дело, и многое другое, что важно для потребителя. Оценка потенциальных поставщиков сопряжена с ответственностью. Уровень оценки должен соответствовать важности решения. Такую оценку можно выполнить на трех различных уровнях.

 Первый уровень. Можно дать им персональную оценку, используя сведения об их деятельности в деловой прессе, а также оценивая их подчиненных, с которыми удастся встретиться.

Второй уровень. Можно оценить их с технической стороны.

Третий уровень. У этих поставщиков имеются другие клиенты, которых они снабжают. Поставщики обязаны предоставить их адреса, и тогда можно, вступив с ними в контакт, выяснить их мнения об опыте работы с этими поставщиками. Высказывания других клиентов могут пригодиться и в процессе переговоров.

Для проведения количественной оценки характеристик поставщиков необходимо:

Выбрать важную величину, которую необходимо измерять. Это могут быть цена, качество, доставка или любой другой существенный параметр.

Определить метод измерения характеристик поставщиков по каждому из выбранных параметров.

Оценить относительную значимость каждого из параметров и в результате придумать собственный метод придания веса выбранным величинам.

Каждая фирма хочет видеть себя самодостаточной, но ни одна из них не может достичь целей, на основе которых формулируются основные соглашения о каналах распределения. Для любых, в том числе и крупнейших, промышленных организаций необходимы соглашения с покупателями, поставщиками и продавцами. Процесс управления, в ходе которого каналы распределения создаются и иногда перестают существовать, - это процесс меж организационных переговоров.

Межорганизационные переговоры определяются, как процесс управления, необходимый для достижения соглашения о том, какие действия фирма будет совершать, и каким образом они будут способствовать получению выгоды от каналов распределения. Переговоры – процесс, в ходе которого участники договариваются о распределении обязанностей и вознаграждения прежде, чем приступить к конкретным действиям. Наиболее важными вопросами, которые обсуждаются в процессе переговоров, являются цена, скидки, сроки поставки, совместная реклама и другие аспекты комплекса маркетинга.

Переговоры о канале распределения рассматриваются и как деловые, и как операционные.

Большинство переговоров предполагают обсуждение перехода права собственности на товары и услуги. Деловые переговоры объединяют все составляющие комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга для каждого участника канала распределения представляет собой способ ведения конкурентной борьбы. И для производителя, и для оптового и розничного торговцев комплекс маркетинга состоит из четырех составляющих: продукт, цена, распределение, продвижение.

Основное направление маркетинговой деятельности всех участников канала распределения связано с ассортиментом товаров и услуг, предлагаемых потребителям. На уровне каждой конкретной фирмы выбор целевого рынка – одно из важнейших стратегических решений. Точно также сформированная продуктовая стратегия является основой для создания канала распределения.

Первоочередной задачей для участников канала распределения при обсуждении продукта является решение о том, создавать или не создавать запасы продукции.

Основной функцией, выполняемой всеми участниками канала распределения совместно, является логистика. Сроки и условия поставки – важнейший аспект всего процесса заключения соглашения. Во многих случаях члены канала распределения пользуются услугами складов и компаний по перевозкам для обеспечения логического процесса

Последние годы для повышения эффективности логистики было создано множество нововведений. Большое количество складов предлагают дополнительные услуги, например, создают специальные мониторы для производителей. Такие мониторы помогают розничному торговцу найти нужный товар. Подобные услуги повышают эффективность сотрудничества и приносят выгоду всем участвующим в этом процессе.

Другим примером переговоров о распределении может быть практика использования объединения товаров для удовлетворения потребности потребителей. Для бытовой техники и телевизоров с точки зрения логистики наиболее эффективными может быть сосредоточение этих товаров на крупных складах, а не у мелких дилеров и розничных торговцев. Такая совместная деятельность позволяет дилерам получить двойную выгоду.

Во – первых, дилеры не должны принимать на себя обязанность поддерживать запасы всех позиций в продуктовой линии. Во – вторых, повышается эффективность канала распределения в целом, так как не осуществляется доставка продукции для сделок, которых может и не быть. Товар всегда есть на складе и, когда потребуется, может быть доставлен по назначению.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


© 2011 Рефераты