Шпаргалка: Профильная матрица конкурентов
Профильная
матрица конкурентов
Профильная матрица конкурентов определяет основных
конкурентов, анализируемой компании, а так же их сильные и слабые стороны по
отношению к ней. В процессе анализа анализируются не только внешние, но и
внутренние факторы. В общем, данная матрица помогает получить важную
стратегическую информацию для анализа компании.
Для её составления в первую очередь необходимо определить
наиболее важные факторы, определяющие успех в исследуемой отрасли. Примерами
таких факторов могут быть реклама, качество продукта, конкурентоспособность
цены, управление, финансовое состояние, лояльность клиентов/покупателей,
глобальный рост и доля рынка. Затем определяется вес в % каждого из этих
факторов для успеха компании. Следующим шагом факторы успеха ранжируются по
сильным и слабым сторонам компании. 4 – основное преимущество, 3 –
второстепенное преимущество, 2- второстепенный недостаток, 1- основной
недостаток. Последним шагом является определение результата, который
подсчитывается с помощью суммирования произведений соответствующего веса на
ранг. В результате мы получает числа, которые отражают позицию фирмы относительно
её конкурентов. Следует заметить, что если результаты одной фирмы лучше другой
на 30%, это совсем не означает, что на рынке данная фирма лучше другой на 30%,
так как полученные цифры отражают только субъективную оценку человека, который
проводит анализ, и помогаю позиционировать фирмы на рынках.
Факторы
успеха
|
Вес
|
Конкурент 1
|
Конкурент 2
|
Конкурент 3
|
Рэйтинг
|
Результат
|
Рэйтинг
|
Результат
|
Рэйтинг
|
Результат
|
Реклама
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурентоспособность
цены
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая
позиция
|
|
|
|
|
|
|
|
Лояльность
клиентов/ покупателей
|
|
|
|
|
|
|
|
Глобальный
рост
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
Fred R.
David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 115.
|