рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Буддизм


Буддизм является в настоящие
время одной из основных и самых распростране
нных мировых религий.  Приверженцы этой религии населяют преимущественно
регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.  Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного
района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и
в меньшем количестве.  Велико число
буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве. 
Буддизм, наряду с
Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые
в отличии от национальных религий ( Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют
межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного
развития политических, экономических и культурных кон­тактов между различными
странами и народами.  Космополитический
характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные
гра­ницы, широко распространиться по земному шару.  Мировым религиям в боль­шей или меньшей степени свойственна вера
в единого, всемогущего, вездесу­щего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в
одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным
богам политеизма. 
Каждая из трех мировых
религий складывалась  в конкретной
исторической среде, в условиях определенной культурно-исторической общности
народов.  Этим обстоятельством
объясняются многие их характерные особенности. 
К ним мы и обратимся в данном реферате, где  будет подробно рассмотрен Буддизм, его происхождение и философия.
Буддизм возник в VI в. до
н. э. в Индии, где в то время шел процесс формирова­ния рабовладельческих
государств.  Отправной точкой буддизма
является ле­генда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой
легенде Гау­тама на три­дцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и предпринял
поиски путей избавления человечества от страданий.  После семилетнего от­шельничества он достигает пробуждения и
постигает правильный жизненный путь.   и
он становиться Буддой (“пробужденный”, “достигшим про­зрения”), проповедуя свой
учения на протяжении сорока лет. Центром учения становиться четыре истины.  Согласно им, существование человека
неразрывно связано со страданием. 
Реальный мир есть сансара - круговорот рождений, смертей и новых
рождений.  Сущность этого круговорота
является страдание. Путь спасения от страданий, в выходе из “колеса” сансары,
путем достижения нирваны(“угасание”), состояния отрешенности от жизни, высшее
состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь нирвану
может только праведник победивший желания.  
Вероучение и обрядность
раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной корзине”) - своде
произведений, основанных на откровениях Будды. В нем в частности описаны
принципы устройства мира и вселенной, учение о душе и ее спасение. Вселенная в
буддийской догматике имеет  многослойное
строение. Можно насчитать  десятки  небес, упоминаемых в различных канонических
и неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существуют 31 сфера бытия,
расположенные друг над другом, снизу вверх по 
степени своей  возвышенности и
одухотворенности.  Они делятся на три
разряда: кармолока, рупалока и арупалока.
В кармалоку  входят 
11  ступеней или уровней
сознания.  Это низшая область бытия.
Здесь полностью действует  карма.
Это  полностью телесная  материальная  сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в
более возвышенные стадии.
Уровни с 12-го по 27-й
относятся к более высокой сфере созерцания - рупалоке. Здесь уже действительно
не прямое грубое созерцание, а воображение, но 
оно  еще  связано с телесным миром, с формами вещей.
И наконец, последний уровень
- арупалока - отрешен от  формы и от
телесного материального начала.
 В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание
единства личности.  Каждая личность
представлена, как скопление “изменчивых” форм. 
Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов:
телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение
учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа
распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в
новом рождение оказалась воплотившийся та же личность, необходимо, чтобы сканды
соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении.
Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и
вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в
буддистском представлении, - 
индивидуальное сознание, которое несет в себе  весь  духовный  мир 
человека, трансформируется в 
процессе  личных  перерождений  и стремящиеся к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны
невозможно без подавления желаний, что достигается по средствам контроля  над взглядами, речью, поведением, над  образом жизни, над усилие, внимание, и
полная сосредоточенность и решимостью.
Сумма всех поступков и
помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь приблизительно можно
охарактеризовать словом “судьба”, а буквально означает закон возмездия - это
сила, которая определяет конкретный вид перерождения и называется кармой.  Все поступки в жизни определяются кармой, но
человек имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что
делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в просветленное
состояние.  Социальная роль Буддизма
определяется идеей равенства людей в страдание и в праве на спасение.  Еще при жизни человек мог добровольно встать
на праведный путь, вступив в монашескую общину (сангхая), что означает отказ от
касты, семьи, собственности, приобщение к миру строгих правил и запретов ( 253
запрета), пять из которых обязательны для каждого буддиста: отказ от убийства
живых существ, от воровства, лжи, алкоголя, соблюдение супружеской верности.
Буддизм обогатил религиозную
практику приемом, относящимся к области индивидуального культа.  Имеется ввиду такая форма религиозного
поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с
целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее
распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и  “дзен”. 
Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное
место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не
религией.  Большинство понятий в
Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким
и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к
трансформации.  Так последователи Будды
образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными оча­гами распространения
религии. 
В I в. н. э. в Буддизме
образова­лось две ветви: Хинаяна (“малая повозка”) и Махаяна (“большая
повозка”).  Это разделение было вызвано
прежде всего различиями в социально-по­литических условиях жизни в отдельных
частях Индии.  Хинаяна, теснее связан­ная
с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасе­нию,
которое счи­тается достижимым только через уход от мира - монашество.  Махаяна исходит из возможности спасения не
только для отшельников-монахов, но и для мирян, при­чем упор сделан на активную
проповедническую деятель­ность, на вмешательство в общественную и государственную
жизнь.  Махаяна, в отличии от Хинаяны,
легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множе­ство
толков и течений,  Будда постепенно
становится высшим божеством, в честь него сооружаются храмы, совершаются
культовые действия. 
Важное различие между
Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна полностью отвергает путь к
спасению для не монахов, которые добровольно отвергли мирскую жизнь. В Махаяна
важную роль культ бодистав - индивидов, уже способных войти в нирвану, но окрадывающих
достижение конечной цели из-за того, чтобы помочь в ее достижении и другим,
необязательно монахам,  заменив тем
самым требование ухода от мир призывом к воздействию на него.
Ранний Буддизм отличается
простотой обрядности  Ее главным
элементом является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с
рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам - культовым сооружениям,
где хранятся реликвии Буддизма.  Махаяна
к культу Будды добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность:
были введены молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться
жертвоприношения, возник пышный ритуал.
В VI -
VII вв. н. э.
начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный упадком рабовладельческого строя
и ростом феодальной раздробленности, к XII
- XIII вв. он
теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения, переместившись в
другие районы Азии, где трансформировался с учетом местных условий. Одной из
таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и Монголии, явился
Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны.  Название происхо­дит от тибетского слова
лама (высший, небесных) - монах в ламаизм. 
Для лама­изма характерен культ хубилганов (перерожденцев) - воплощений
Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом высшие ламы.  Ламаизму при­суще массовое распространение
монашества, при этом существенно упростился процесс общения с Богом:  верующему достаточно было прикрепить к шесту
лис­ток с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить его в специальный бара­бан.  Если в классическом Буддизме не было образа
верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды,
представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды.  Ламаизм не отказался от учения о нирване, но
место нирваны в ламаизме занял рай. 
Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то
после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в
раю.  Для характеристики ламаистской
картины мира имеет известное значение верование в существование неведомового
идеального государства (Шамбалы), которому предстоит сыграть когда-нибудь
решающую роль в истории Вселенной и Земли.
 
В многие годы своего
существования Буддизм распространился в азиатском регионе, где во многих
государствах оказывает сильное влияние на общественную и политическую
жизнь.  В Лаосе, Камбодже и Таиланде
руководство церковью принадлежит главам государств.  В странах, где сильно влияние Буддизма, сохраняется множество
монахов:  достаточно сказать, что в
Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина.  Буддийский монастыри выступают в качестве крупных учебных
заведений, которые являются центрами просвещения и искусства. 
В нашей стране Буддизм
представлен в основном в качестве Ламаизма. 
Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие
Сибирь..  Деятельность ламаистского
духовенства  возглавляется Центральным
Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г.  Председатель управления носит сан
бандидо-хамболабы и   находиться в
Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.
Реферат на тему “Буддизм”
Введение: 
Буддизм
- одна из трех мировых религий.
Основная часть:
Появление
Буддизма.
Основные
положения и постулаты
Отношение к
земной жизни
Махаяна и
Хинаяна - основные ветви Буддизма
Ламаизм.
Заключение:
Буддизм в
современном мире.
Литература:
     1. Кочетов А.И. Буддизм.
М.,Политиздат,1970.
     2. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.
Буддизм как философско этическое учение о человеке и путях его совпадение. Реферат по философии на тему является ли буддизм религиозным учением. ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО СХОДСТВО ИНДУИЗМА БУДДИЗМА ХРИСТИАНСТВА И ИУДАИЗМА. Реферат по философии на тему Буддизм как одна из мировых религий. Как представляется Вселенная в буддистской картине мира. Как в будизме расматривается происхождение человека. В каких странах оснавной религией является буддизм. Реферат на тему БУДДИЗМ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Роль буддизма в истории мировой культуры реферат. К основным направлениям буддизма относятся. Запросы к администраторам ЗКА новый запрос. Является ли буддизм религиозным учением. В каком году было возникновение будизма. Как относиться будизм к учению ислама. Буддизм одно из мощнейших вероучений.

© 2011 Рефераты