рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Русский коммунизм и революция


Русская
революция универсалистична по своим принципам, как и всякая  большая 
революция,  она   совершалась   под   символикой
интернационала,  но  она же и глубоко национальна и
национализуется все более и более по своим 
результатам.  Трудность  суждений 
о коммунизме   определяется  именно 
его  двойственным  характером, русским  и 
международным.  Только  в 
России   могла   произойти коммунистическая     революция.    Русский   
коммунизм    должен
представляться людям Запада 
коммунизмом  азиатским.  И 
вряд  ли такого   рода  
коммунистическая  революция  возможна 
в  странах Западной  Европы, 
там,  конечно,  все 
будет  по  иному.  
Самый интернационализм  
русской  коммунистической  революции 
-  чисто русский,  национальный.  Я  склонен  думать, 
что  даже  активное участие евреев в русском коммунизме
очень характерно для России и для русского народа.
Революции
в  христианской  истории 
всегда  были судом над
историческим  христианством,  над 
христианами,  над  их 
изменой христианским заветам,  над
их искажением христианства. Именно для христиан революция  имеет 
смысл  и  им 
более  всего  нужно 
его постигнуть,   она   есть  
вызов   и   напоминание  христианам  о
неосуществленной ими правде.  Принятие
истории  есть  принятие  и революции,
принятие ее смысла, как катастрофической прерывности в судьбах греховного  мира. 
Отвержение  всякого  смысла 
революции неизбежно  должно  повести 
за  собой  и 
отвержение истории.  Но революция
ужасна и  жутка,  она 
уродлива  и  насильственна,  как уродливо   и   насильственно   рождение   ребенка,   уродливы  
и насильственны муки рождающей матери, 
уродлив и подвержен насилию рождающийся 
ребенок.  Таково  проклятие 
греховного  мира.  И на русской революции, быть может больше,
чем на всякой другой, лежит отсвет Апокалипсиса. Смешны и жалки суждения о ней
с точки зрения нормативной,  с  точки 
зрения   нормативной религии   и  
морали, нормативного понимания права и хозяйства.  Озлобленность деятелей революции не  может 
не  отталкивать,  но 
судить  о  ней 
нельзя исключительно с точки зрения индивидуальной морали.
Бесспорно
в  русской  революции  есть  родовая 
черта  всякой революции.   Но 
есть  также  единичная, 
однажды  совершившаяся,
оригинальная  революция,  она 
порождена  своеобразием   русского исторического  процесса 
и единственностью русской интеллигенции. Нигде больше такой революции не
будте.  Коммунизм на Западе  есть другого  рода  явление.  В 
первые  годы  революции 
рассказывали легенду, 
сложившуюся в народной среде о большевизме и коммунизме. Для   народного  
сознания   большевизм   был  
русской  народной революцией,
разливом буйной, народной стихии, коммунизм же пришел от   инородцев,   он   западный,  не 
русский  и  он 
наложил  на революционную
народную  стихию  гнет 
деспотической  организации,
выражаясь  по ученому,  он рационализировал  иррациональное.  Это очень 
характерная  легенда,  свидетельствующая   о   женственной
природе  русского  народа, 
всегда  подвергающейся  изнасилованию чуждым ей мужественным
началом.
Народные
массы были дисциплинированы и организованы в стихии русской   революции  
через    коммунистическую    идею,   
через коммунистическую 
символику.  В этом бесспорная
заслуга коммунизма перед  русским  государством  России  грозила   полная  
анархия, анархический  
распад,   он   был  
остановлен   коммунистической
диктатурой,  которая  нашла 
лозунги,  которым  народ 
согласился подчиниться.  Церковь
потеряла руководящую роль в народной жизни. Подчиненное  положение 
церкви  в   отношении  
к   монархическому
государству,  утеря  соборного 
духа,  низкий  культурный уровень духовенства  - 
все  это  имело  
роковое   значение.   Не  
было организующей,  духовной  силы. 
Христианство  в России переживало
глубокий кризис В  коммунизме  есть 
здоровое,  верное  и 
вполне согласное  с христианством
понимание жизни каждого человека,  как
служения сверх личной цели,  как
служения  не  себе,  а  великому целому.  Но эта верная идея искажается отрицанием самостоятельной ценности
и достоинства каждой человеческой личности, 
ее духовной свободы. В коммунизме есть также верная идея, что человек
призван в соединении  с  другими 
людьми  регулировать  и 
организовывать социальную и космическую жизнь. Но в русском коммунизме эта
идея, нашедшая  себе  самое 
радикальное  выражение   у  
христианского мыслителя   Н.
Федорова,   приняла   почти  
маниакальные  формы  и превращает человека  в 
орудие  и  средство 
революции.  Все  эти извращения   определяются   не   столько 
социально-экономической системой коммунизма,  сколько  его  ложным 
духом.  Свобода  духа отрицается не экономикой, которая
бессильна в отношении к духу, а духом же, 
духом враждебным свободе. 
Воинствующий  духоборческий
материализм  коммунизма  есть 
явление духа,  а не материи,  есть ложная направленность духа.  Коммунистическая экономика  сама 
по себе  может быть нейтральна.  Это коммунистическая религия,  а не экономика,  враждебна христианству, 
духу, свободе. Правда и ложь так перемешены в коммунизме именно
потому,  что коммунизм есть не
только  социальный  феномен, 
но  и  феномен  духовный.  В  
идее бесклассового,  трудового
общества, в котором каждый работает для других и для всех, для сверх личной
цели, не заключается отрицания Бога, 
духа,  свободы и даже
наоборот,  эта идея более согласна с
христианством,  чем  идея,  
на   которой   основано  
буржуазное капиталистическое 
общество.  Но  соединение 
этой  идеи с ложным
миросозерцанием,  отрицающим  дух 
и  свободу,  ведет 
к  роковым результатам.   Именно 
религиозный  характер  коммунизма, 
именно религия   коммунизма   и   
делает    его    антирелигиозным    и антихристианским.  
Коммунистическое   общество   и  
государство претендуют быть тоталитарными.  Но  это  и 
есть  основная  ложь. Тоталитарным может быть шиль царство
Божье, царство кесаря всегда частично. 
Для  коммунизма  царство 
кесаря  становится  царством Божьим, совершенно также как в
германском национал-социализме, но лишь более последовательно и
радикально.  И  это  то  и 
вызывает неизбежность духовной борьбы. 
Роковой ошибкой является придавать этой 
духовной  борьбе  характер 
борьбы  социальной,  защищающей старое  капиталистическое, 
буржуазное общество или старый режим. Это и делает бессильной борьбу
против лжи  коммунизма.  Весь 
мир идет к ликвидации старых капиталистических обществ, к преодолению
духа их вдохновлявшего.  Движение к  социализму 
-  к  социализму понимаемому 
в  широком,  не 
доктринерском смысле - есть мировое явление.  Этот мировой перелом к новому обществу,  образ которого еще  
не   ясен,   совершается  через  переходные  стадии. 
Такой переходной  стадией  является  
то,   что   называют  
связанным, регулированным,  
государственным  
капитализмом.   Это   тяжелый процесс, сопровождающийся
абсолютизацией государства. В советской России   этой  стадии,  которая 
не  есть  еще 
социализм,  очень
благоприятствуют старые традиции абсолютного государства.  В 
том, что  происходит  в 
советской  России,  есть много элементарного, элементарного
цивилизирования рабоче-крестьянских масс, выходящих из  состояния 
безграмотности.  В  этом 
нет  ничего специфически
коммунистического.  Но процесс цивилизирования совершается  через замену  для  масс  символики религиозно-христианской,  символикой
марксистски-коммунистической. 
Ненормальным, болезненным является то, 
что приобщение масс к цивилизации происходит при совершенном
разгроме  старой  русской 
интеллигенции.  Революция,  о 
которой интеллигенция 
всегда  мечтала,  оказалась 
для  нее концом.  Это определилось древним расколом русской
истории,  вековым  расколом интеллигенции  и народа, 
а также бессовестной демагогией, 
через которую победили русские коммунисты.  Но это привело к тому, 
что оказался   страшный   недостаток   интеллигентских 
сил.  Русский коммунизм,  если 
взглянуть  на  него 
глубже,  в  свете 
русской исторической 
судьбы,  есть  деформация 
русской  идеи,  русского мессианизма и универсализма,  русского 
искания  царства  правды, русской идеи,  принявшей в атмосфере войны и разложения
уродливые формы.  Но русский коммунизм
более связан с русскими  традициями, чем
это обычно о нем думают,  традициями не
только хорошими, но и очень плохими.
Сочинение рассуждение нужны ли в русском языке иностранные слова. Сочинение по теме Зачем нужно изучать русский язык.

© 2011 Рефераты