рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Обучение технике рывка


Обучение технике рывка
Тяжелая атлетика является весьма травма опасным видом спорта, так как работать приходится с очень большими весами.
Чтобы исключить получение травм нужно в совершенстве владеть техникой рывка, целесообразно каждое из них разучивать по частям. Для этого используются подводящие рывковые упражнения, выполняемые из различных исходных положений, с сохранением поз в граничные моменты фаз, соответствующих классическим упражнениям во время подъёма штанги.
При освоении техники спортсмен может наиболее эффективно использовать физические и психические возможности спортсмена при подъёме штанги максимального веса. При разучивании техники классических упражнений хорошо используются имитирующие подводящие упражнения с основной части урока.
В процессе тренировок, на первых занятиях, вес штанги удерживают постоянным, без его увеличения, для прочного закрепления навыков и совершенствования в технике упражнение выполняют со штангой разного веса, в том числе и максимального.
Долгие годы исследований и тренировок дали понять, что нерационально в начале обучения акцентировать внимание на силовой подготовке, целесообразнее сосредотачивать его на формировании навыков и воспитании умений развивать максимальные усилия в короткие промежутки времени. Установление навыка появляется с умением правильно повторять упражнение. По мере нарастания тренированности и овладения основами спортивной техники рекомендуется переходить к выполнению упражнений с отягощением разной степени.
Как правило, чтобы быстрее и тщательней закрепить двигательные навыки, занятия должны проводиться регулярно. При длительных перерывах в занятиях двигательный навык начинает разрушаться. Пропуск занятий – сильный тормоз к овладению техникой упражнения. Преждевременный переход к выполнению упражнения со штангой переменного веса с большим числом надбавок заметно ухудшает технику упражнений. Плохое воздействие оказывает преждевременное участие в соревнованиях. Сильно разрушает навык многократное повторение со штангой тяжелого веса.
По программе тренировок новички сначала должны освоить рывок, затем толчок от груди и только после этого приступят к разучиванию техники подъёма на грудь.
Последовательность обучения.
Самые первые занятия, когда изучается сама техника рывка, играют большую роль в развитии спортсмена, поскольку рост результата напрямую зависит от владения техникой.
Современная методика тренировок нашла применение двух последовательностей упражнений:
подъём штанги на грудь, толчок от груди и рывок;
рывок, толчок от груди (штанга берётся со стоек, подъём на грудь).
Наиболее распространена вторая методика тренировок.
Новичкам упражнения следует осваивать в следующем порядке:
рывок с полуприседом,
рывок разножкой (полуприседом),
толчок от груди полуприседом,
подъём на грудь с разножкой.
В зависимости от упрочнения навыков в классических упражнениях используют более вспомогательные упражнения, но без целенаправленного воздействия на развитие силы мышц рук и плечевого пояса.
Аппарат кровообращения у новичков-подростков плохо адаптирован к новым условиям, которые создаются в период подъема тяжести и натужывания, а в рывке натуживание проявляется на не продолжительное время и не всегда ощущается. Однако оно очень сильно проявляется при подъёме на грудь и в фазе выталкивания из крайне-нижнего положения.
Техника соревновательного рывка.
Такая техника используется при поднятии штанги в тяжелой атлетике. Результаты упорных тренировок во многом зависят от того насколько развитие скоростно-силовых качеств тяжелоатлета сочетается с правильной техникой подъёма штанги. Только при гармоническом сочетании этих качеств можно добиться серьезных результатов.
Скорость перемещения снаряда, ритмовая структура, динамические характеристики и определённые положения частей тела спортсмена в зависимости от фазы подъёма штанги, во многом зависят оптимальной техники. Причём существует положительная взаимосвязь между рациональными позами в граничные моменты фаз и другими параметрами (скоростью, ритмовой структурой и другими динамическими характеристиками).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что рациональные позы в граничные моменты фаз являются одним из ведущих звеньев, определяющих техническую грамотность тяжелоатлета.
Перед началом рывка спортсмен тщательно готовится:
ставит стопы на ширине таза с естественным разворотом носков симметрично относительно середины грифа,
не фаланговые суставы больших пальцев находятся точно под грифом, колени развёрнуты в стороны соответственно развороту носков,
ширина хвата в рывке равна приблизительно двойной ширине плеч атлета или ширине плеч + длина руки, сжатой в кулак и натянутой в сторону,
захват в замок, т.е. пальцы кисти находятся сверху большого пальца,
спина прямая или слегка прогнута, в поясничной части,
голова удерживается в одной плоскости с туловищем.
Начало рывка можно разделить на две части. Первая часть начинается с момента приложения усилия к штанге и заканчивается моментом отделения штанги от помоста (МОШ). В МОШ руки в локтевых суставах полностью выпрямлены, плечи немного впереди грифа, атлет стоит с опорой на полных ступнях.
Задача этого действия состоит в том, чтобы создать жёсткое взаимодействие между звеньями кинематических цепей в системе “атлет – штанга – опора”. Направление усилий должно быть близким к вертикальному.
Вторая часть начинается от МОШ до первого максимума разгибания коленных суставов атлета и заканчивается моментом натяжения в мышцах задней поверхности бедра, при этом снаряд начинает перемещаться в направлении отлета. Поза в конце фазы следующая: голени принимают вертикальное положение; плечевые суставы значительно перемещены вперёд за линию грифа; руки прямые; атлет стоит на полных ступнях; штанга находится в зоне коленных суставов. Главная задача данного действия заключается в перемещении снаряд по оптимальной траектории, сообщить ему необходимую скорость и принять рациональную динамическую скорость перед подрывом.
Следующий этап начинается с момента активного уменьшения углов в суставах нижних конечностей и заканчивается прекращением сгибания ног в коленных суставах.
Поза в конце действия следующая:
плечевые и локтевые суставы находятся в одной вертикальной линии с грифом;
штанга расположена выше уровня коленных суставов;
её местоположение зависит от ширины хвата и морфологического телосложения спортсмена;
атлет стоит с опорой на полных ступнях.
Основная задача этого действия – это сохраняя оптимальное взаимодействие между опорой и снарядом, добиться выполнения фазы в режиме ударного взаимодействия атлета с опорой на момент окончания сгибания ног в коленных суставах. Плечи следует перемещать вверх в вертикальной плоскости, в противном случае будет отмечаться снижение вертикальной составляющей скорости движения штанги и увеличение её горизонтальной составляющей. Важнейшей особенностью выполнения этой фазы является наличие опоры на всей ступне.
Следующее действие выполняется с момента начала разгибания ног в коленных суставах и заканчивается моментом прекращения разгибания в коленных, тазобедренных и сгибания в голеностопных суставах.
В конце этого действия положение тела должно быть следующим:
ноги почти полностью выпрямлены;
плечи приподняты;
руки в локтевых суставах активно сгибаются;
опоры на ступни почти нет;
атлет перегруппировывается на уход в подсед.
Самое главное в этом действии достичь максимальной скорости движения штанги. Главным требованием к выполнению действия является мгновенное переключение от выполнения предыдущего действия к следующему с последующей максимальной амплитудой движения в суставах нижних конечностей.
Следующим действием необходимо подсесть под штангу. Выполняется от момента окончания разгибания в суставах нижних конечностей и туловища и завершается моментом начала взаимодействия атлета с опорой. Задача – постоянно воздействовать на снаряд и, отталкиваясь от него, устремляться в позу опорного подхода.
После этого штангу необходимо зафиксировать в опорном подседе с сохранением устойчивого равновесия в рамках ограниченной ступнями ног площади опоры.
Далее начинается действие подъема из приседа.
Тяжолая атлетика подводящие рывковые упражнения. Вспомогательные упражнения в тяжелой атлетике. Рефират класический рывок в тяжелой атлетике. Техника безопасности при обучении плаванию. Обучение техники толчка в тяжолой атлетике. Правила толчка и рывка штанги с картинками. Тяжелая атлетика методика освоения техники. Техника ыполнения рывка в тяжелой атлетике. Порядок обучения рывка в тяжелой атлетике. Анатомия рывка в тяжелой атлетике. Тяжелая атлетика Обучение технике. Техника рывка в тяжелой атлетике. Методика тренировки рывка штанги. Техника выполнения рывка штанги. Правельная техника рывка штанги.

© 2011 Рефераты