рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Гойя Капричос


ГОЙЯ
     Серия офортов на причудливые сюжеты это удивительный сплав
реальности и фантастики, таинственности и трагизма. Конфликт личности и мира,
столкновение космического и человеческого, острейшие проблемы кризисной исторической
ситуации конца 18 столетия и перехода в 19 век, перелом в мировосприятиии людей
и в  судьбах искусства, личная драма
Гойя – все это нашло свое воплощение в серии «Капричос».
     Убежденный в том, что критика человеческих
пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и
поэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для своего
произведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любому
гражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те,
которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для
упражнения своей фантазии.
    Поскольку изображаемые в этом произведении предметы по большей
части существуют только в воображении, художник смеет надеяться на
снисходительность людей понимающих: ведь он не подражал чужим образцам и не мог
следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры столь трудно, сколь и
достойно восхищения, то нельзя не отдать должное тому, кто полностью отвлекся
от натуры и зримо представил себе формы и положения, существовавшие доселе лишь
в человеческом сознании, омраченным невежеством или разгоряченными
необузданными человеческими страстями.
      Диарио де Мадрид Гойя было 50 лет, когда он начал свою серию «Капричос».
В этом возрасте обычно знаменитые художники являются завершенными,
определившимися творцами. Как бы интересна ни была живопись Гойя, однако ни ей,
а его гравюрам, и притом сериям, созданным в старости, обязан он своей
репутации. И никогда до него ни один мастер не создал ничего подобного «Капричос».
Необычайность их тематики сочетается с неожиданной глубиной идейных намеков и
выполнена с предельного виртуозностью терпением. Нет ничего странного и
трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остается план, зачастую смысл,
где намек понятен только художнику, но где четко и ясно прочитывается острие
социальной сатиры.
  Издание «Капричос» заключает в себе восемьдесят листов,
пронумерованных и снабженных подписями самого автора. Например: лист 39 «Вплоть
до третьего поколения» это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и
родословных. Оно не одиноко». И изображен осел за роялем.
   Восемьдесят листов варьируют темы испанской жизни. Сколько Гойя вносит
всего! Какие удивительные темы: разбойники похищают женщин; молодая женщина в поисках
талисмана, приносящего счастье, забралась к виселице и вырывает зуб у
повешенного и т.д. Начиная с 14 листа доминирует тема «Женщины».
  Начиная с 43 листа, бесчисленное количество чудовищ изображено на
оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают мертвых младенцев, на шабаш
отправляются колдуньи т пр.
   Последний лист «Капричос» гласит – «Час настал».
  Объяснить исчерпывающую серию трудно. Гойя не только «показывает «
но и «рассказывает». Его образы отражают, при всей их специфичности, реальность
испанской жизни, эпохи смертельного кризиса феодализма. Фантазия, аллегория,
антропоморфизм – вот основные приемы, используемые мастером в этих уникальных,
неповторимых офортах, по праву входящих в золотую коллекцию искусства.

© 2011 Рефераты