рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А.а. Блока “о доблестях, о подвигах, о славе...”)


Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А.А. Блока “О доблестях, о подвигах, о славе…”)
Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических
условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в "страшном мире". Не
чувствовал он её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту
необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить.
Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта
мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни.
Огромное количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. Одно
из них – "О доблестях, о подвигах, о славе…".
Это стихотворение было написано в 1908 году и вошло в третий том Собраний
стихотворений поэта. Цикл "Возмездия", к которому относится
стихотворение, продолжает тему "страшного мира". Слово
"возмездие" понимают обычно как наказание за некое преступление.
Причём наказание, исходящее со стороны, от кого-то. Возмездие, по Блоку, - это
прежде всего осуждение человеком самого себя, суд собственной совести. Главная
вина героя – измена данным когда-то священным обетам, высокой любви, измена
человеческому предназначению. А следствием этому – расплата: душевная
опустошенность, усталость от жизни, покорное ожидание смерти. Эти мотивы звучат
во всех стихотворениях цикла "Возмездие".
Навсегда ушла из жизни поэта та высокая безгрешная любовь, действительность
разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистой мечте, в которую он теперь
не способен так сильно верить:
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе…
Уж не мечтать о нежности, о славе,
Всё миновалось, молодость прошла!
Твоё лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
Стихотворение "О доблестях, о подвигах, о славе…" имеет структуру
кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена
ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но
он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах, он ищет хотя бы нежности, но не
находит и её.
Жанр стихотворения – любовное послание. Герой обращается к ушедшей от него
любимой женщине. Он испытывает страстное желание вернуть любовь, потерянную уже
много лет назад. Это желание передано в стихотворении при помощи анафор и
синтаксического параллелизма:
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слёзы лил, но ты не снизошла.
Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не
встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути ему встречалась лишь
страсть:
Летели дни, крутясь проклятым роем…
Вино и страсть терзали жизнь мою…
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…
Те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся
"проклятым роем". Образ "страшного мира" символичен, он
один из ключевых в стихотворении. Сливаясь с образом сырой ночи, он
контрастирует с "синим плащом" прошлого, плащом, в который
завернулась героиня, уходя из дома (синий цвет – измена):
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.
Не знаю, где приют своей гордыне
Ты, нежная, ты, милая, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла.
Дни подобны ночи, жизнь кажется сном ("я крепко сплю").
В стихотворении нам встречается большое количество эпитетов: "на
горестной земле", "заветное кольцо", "проклятым роем",
"сырая ночь". Та нежность, с которой герой вспоминает свою любимую,
сравнивая её со своей молодостью: "И звал тебя, как молодость свою",
отражена в произведении такими эпитетами, как: "прекрасное лицо",
"ты, милая", "ты, нежная". Встречаются в стихотворении
олицетворения и метафоры: "когда твоё лицо в простой оправе",
"передо мной сияло на столе", "я бросил в ночь заветное
кольцо", "ты отдала свою судьбу другому", "летели
дни", "вино и страсть терзали жизнь мою", "я крепко
сплю".
Если внимательно читать стихотворение "О доблестях, о подвигах, о
славе…", то нетрудно заметить, что оно перекликается со стихотворением
А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье…".
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе…
У Пушкина мы видим сходные строчки:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты.
"И я забыл прекрасное лицо" - "И я забыл твой голос
нежный". "Летели дни" – "шли годы". Но, не смотря на
столь похожий сценарий, финалы у стихотворений совершенно противоположные: у
А.С. Пушкина к концу стихотворения наступает пробуждение души, у Блока же мы видим
лишь горечь, отчаяние (герой не вернул любимой).
В спасительную веру любви, любви как очищающего светлого чувства, А. Блок
верил всегда и стремился отдать всего себя любви, великой любви к женщине, к
Родине… Любви он посвятил свои чувства, помыслы, душу, что ярко выражено в его
стихотворениях на всём протяжении творчества великого поэта, именем которого
его мать, Россия, гордится и поныне.
Эпитеты метафоры метаморфозы в стихотворении я помня чудное мгновение. Средства выразительности в стихотворения я помню чудное мгновение. Средства выразительности в стихотворении я помню чудное мгновение. Средства выразительности в стихотворении я помню чудное мгновенье. Художественное направление стихотворения я помню чудное мгновение. Средства выразительности стихотворения я помню чудное мгновение. Эпитеты и сравнения в стихотворении Я помню чудное мгновение. Критика кого нибудь Стихотворения Я помню чудное мгновение. Александр блок анализ стихотворения ветер принес издалека. В каком году был написн стих я помню чудное мгновенье. А А Блок Ветер принес издалека анализ стихотаоврения. Стихотворение Блока О доблестях о подвигах о славе. Я помню чудное мгновение средства выразительности. Я помню чудное мгновение художественное сравнение. Анализ стихотворения блока ветер принес издалека.

© 2011 Рефераты