рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Островский


                   Островский   Мир и личность
       Кризис 
патриархального  мира  и 
патриархального  сознания  оста­ется в центре авторского внимания  и в 
"Грозе". Но  в
этой  драме Остро­вский  придает       проблеме  совершенно 
иное  звучание,  рассматривает 
ее
под
принципиально новым углом.
       Классицистическая   "окаменелость"  персонажей глубоко  соответ-
ствует  всей 
системе  патриархального  мира. 
Это  его  неспособность  к изменениям,,  его   яростное  сопротивление  любому  чужеродному  эле-
менту  порабощает 
всех,  входящих  в 
круг  патриархального  мира, 
фор­мирует  души,  неспособные 
существовать  вне  его  
замкнутого  круга.
Безразлично,
нравится им эта жизнь  или нет  - в 
другой они  жить просто не  сумеют. 
Герои  пьесы  принадлежат 
к  патриархальному  миру, 
и  их кровная с ним  связь, их 
подсознательная от  него зависимость  - скрытая пружина  всего        действия  пьесы; 
пружина,  заставляющая   героев 
совер-
шать  по 
большей  части  "марионеточные"  движения,  
постоянно  подчер­кивать  свою 
несамостоятельность, 
несамодостаточность.   Образная  сис­тема  
драмы        почти   повторяет    общественную   и   семейную   модель
патриархального  мира. 
В  центр  повествования, как  и в  центр патриар­хальной   общины,  помещены   семья  
и  семейные   проблемы. 
Доминанта
этого  малого 
мирка  -  старшая 
в семье,  Марфа Игнатьевна.  Вокруг нее группируются  на 
различном  отдалении  члены 
семейства  -   дочь, 
сын, невестка  и  почти 
бесправные  обитатели  дома: Глаша 
и Феклуша.  Та же
"расстановка сил" организует и 
всю жизнь  города: в  центре Дикой  (и не упомянутые  в  пьесе 
купцы  ем уровня),  на периферии  - лица  все менее и  менее 
значительные,  не  имеющие 
денег  и  общественного  положения.
От  мира 
Калинов  отгородился  столь 
прочно,  что  вот 
уж  больше
века  не 
проникает  в  город ни 
одно веяние  живой жизни.  Посмотрите на калиновском  "прогрессиста  и  просветителя"  Кулигина!  
Этот  механик-
самоучка,  чьи любовь  к науке 
и страсть  к общественному  благу ставят
его  на 
грань юродства  в 
глазах  окружающих,  все 
пытается  изобрести
"перпету-мобиль":  он, 
бедняжка,  и  не 
слыхал,  что  в  
большом  мире давным-давно  доказана  
принципиальная  невозможность    вечном  
дви-
гателя...  Он 
вдохновенно  декламирует  строки 
Ломоносова   и  Держави­на, и даже сам пишет стихи в их
духе...  И оторопь  берет: будто  не было еще  ни  Пушкина, 
ни  Грибоедова,  ни Лермонтова,  ни Гоголя,  ни Некра­
сова!
Архаизм, живое ископаемое  - Кулигин. 
И его  призывы, ем  идеи, его
просветительские  монологи 
об  общеизвестном,  о 
давно  открытом кажутся
калиновцам безумными новшествами, дерзостным потрясением основ:
     "Дикой. Да гроза-то что такое, по-твоему?
А? Ну, говори!
     Кулигин. Электричество.
     Дикой 
(топнув ногой).  Какое еще  там елестричество!  Ну как  же ты не  разбойник!    Гроза-то  нам 
в  наказание  посылается, чтобы  мы чувст-
вовали,  а  ты хочешь 
шестами  да  рожнами 
какими-то,  прости  господи,
обороняться.
Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А? Говори! Татарин? Кулигин. Савел
Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:
              Я телом в прахе истлеваю,
              Умом громам повелеваю.
     Дикой. А за эти вот слова тебя к
городничему..."
     Ни  громоотводы,  ни 
Ломоносов,  ни  вечный 
двигатель  Калинову не
нужны:  всему  этому  попросту  нет 
места в  патриархальном
мире.  А что же  происходит    за  его 
границами?  Там  бушует океан,  там разверзаются
бездны  - 
словом,  "Сатана  там 
правит  бал".  В 
отличие  от  Толстого, полагавшего  возможным  
параллельное   и    независимое   существование
двух  миров: 
патриархального,  замкнутого  на 
себе  и   неизменного,  и
современного,  постоянно   меняющегося,  Островский  видел   их 
принци-
пиальную   несовместимость,  обреченность застывшей,  не  
способной  к
обновлению   жизни.    Сопротивляясь  надвигающимся 
новшествам,   вы-
тесняющей   его  
"всей   стремительно   несущейся  
жизни",  патриархаль­ный  мир 
вообще  отказывается  эту 
жизнь  замечать,  он 
творит  вокруг себя  особое 
мифологизированное 
пространство,   в  котором  
-  единст­венном  - 
может  быть  оправдана 
его  угрюмая,  врачебная 
всему чужому замкнутость.
     Вокруг 
Калинова  творится  невообразимое:  там  с  неба 
падают  це­лые   страны,        населенные  кровожадными  народами:   например,  
Литва
"на
нас с неба упала... и где был какой бой с ней, там для памяти курганы
насыпаны".  Там  живут 
люди  "с  песьими 
головами";  там   вершат 
свой неправедный  суд  султан 
Махнут  персидский   и 
султан   Махнут  турец-
"Нечего
делать, надо покориться! А вот когда будет у 
меня миллион, тогда я поговорю". Этот  миллион даст  Кулигину на  судилище "право сноса", будет
самым веским аргументом в его пользу. А пока миллиона
нет,  умница  Кулигин  "покоряется".  Покоряются, 
ведя  свою тихую
обманную
игру, все: Варвара, Тихон, лихой Кудряш, 
покоряется затя­нутый  уже  в 
замкнутое пространство  Калинова
Борис.  Катерина же покориться  не 
может.  Выродившаяся  в  патриархальном  сознании в
пустой обряд Вера жива в ней, ее ощущение вины и греха прежде всего личностно;
она верует и кается с пылом первых христиан, не закосте-  ! невших 
еще  в  религиозной обрядности.  И
это  личностное восприятие жизни,  Бога, 
греха,  долга  выводит Катерину  из замкнутою  круга и
противопоставляет  ее  калиновскому  миру.  В  ней 
увидели калиновцы явление  куда
более  чужеродное, чем  горожанина Бориса  или деклами­рующет 
стихи  Кулигина.  Потому Калинов  и организовался  в судилище
над Катериной.
      В блестящем этюде "А судьи кто?"
В. Турбин тонко исследует тему суда в "Грозе": "Никого не хочет
судить  Кулигин. С  усмешечкой укло­няется от роли судьи
простушка Варвара: "Что мне тебя судить? 
У меня свои грехи есть." Но не им 
противостоять охватившему 
Калинов массо­вому психозу. А психоз 
разжигают две  мельтешащих
на  сцене чудачки: странница  Феклуша 
и  барыня  с 
лакеями."  Феклушины  повествования о Махнутах и людах с песьими
головами представляются Турбину важ­нейшим элементом поэтики пьесы: "И
глядятся друг  в друга,  будто в зеркало, два мира: фантастический и
реальный. И опять мы встречаем-
ся со сборищем монстров,
кентавров. Правда, на сей раз их причудливые 
Н фигуры - только фон, на котором, по мысли
скиталицы-странницы,  С яснее выступает праведность суда, творимого
здесь, в  Калинове. Этот
суд затаился в ожидании жертвы. И
жертва является: в раскатах грома,
в сверкании молнии раздается
естественное, честное  слово взалкавшей
очищения
грешницы.  А что  было дальше,  слишком известно.  Где-то
в царстве  Махнутов  турецкого 
и  персидского  Катерину, 
может быть, помиловали бы; но в Калинове пощады ей нет.
      Гонимая 
в бездну,  в пропасть  всепроникающим, всенастигающим словом  самодеятельном  суда,  грешница  уходит 
из  жизни:  "В омут лучше... Да скорей,
скорей!"'
Сочинение Островского по пьесе Гроза на тему Город Калинов и его обитатели. Реферат на тему город калинов и его обитатели по грозе островского. Островский Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев. Город Калинов и его обитатели По пьесе А Н Островского Гроза. Город Калинов и его обитатели в драме А Н Островского Гроза. Сочинение Островский Город Калинов и его обитатели Гроза. Сценарий урока по произведению островского гроза. Сочинение на тему город Калинов и его обитатели. Реферат на тему г Калинов и его обитатели. Остроский гроза характеристика Катерины. СОЧИНЕНИЯ А Н ОСТРОСКИЙ БЕСПРИДАННИЦА. Реферат А Н Островский Мир и личность. РЕФЕРАТ А Н ОСТРОСКИЙ БЕСПРИДАННИЦА. Реферат на тему островский гроза. Сочинение на тему город Калинов.

© 2011 Рефераты