рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

"отец комедии" Аpистофан


"Отец комедии" Аристофан
Древнегреческий драматург, "отец комедии" Аристофан (ок. 446 ок. 385 гг. до н.э.) жил и создавал свои произведения во времена расцвета своего родного города Афин. Афины, вышедшие победителем из войны с Персией, заняли лидирующее положение среди государств Древней Греции. В это время в Афинах отмечается расцвет демократии, культуры, политической и социальной жизни города.
Однако не все было так гладко в жизни Афин. К концу V века здесь начал назревать кризис рабовладельческой демократии. Наиболее яркие проблемы, вызванные этим кризисом и поднимает в некоторых своих комедиях Аристофан.
Рассказ о жизни Афин времен Аристофана, по-моему, логичнее всего начать с государственного устройства. Три раза в месяц в Афинах созывалось народное собрание, которое решало основные насущные проблемы города, принимало законы. Участвовать в работе собрания могли все граждане - мужчины.
Не даром Праксагора и ее "сообщницы" ("Женщины в народном собрании") смог ли проникнуть туда, лишь переодевшись в мужскую одежду. В народном собрании могли обсуждаться вопросы совершенного разного плана - начиная со "спасения отечества" ("Ужасно, что пускают разговаривать к тому же о спасении отечества того, кто глаз своих не может вылечить") , кончая совершенно бытовыми проблемами ("Все-таки я вам открою, как спасти отечество, пусть сукновалы выдадут всем гражданам плащи потолще перед равноденствием. Тогда никто у нас не схватит насморка") . Все вопросы в собрании решались поднятием рук, а не криком как в Спарте ("Как же мы подымем руки при голосовании... " - думают героини "Женщин в народном собрании") . Однако при обсуждении различных вопросов, которые затрагивали интересы различных групп (неких прообразов наших партий) , дело доходило не только до ругательств, но даже и до потасовок ("Мотыжник плюнул в рожу оружейнику, а ковач плугов в ребро двинул мастера копейного" - так пишет об этом Аристофан) . Специально во избежание различных конфликтов, на собрании присутствовала вооруженная охрана ("Что, если лучники тебя потащат... " - задает одна из женщин вопрос Праксагоре, в то время, когда они обсуждали свое будущее поведение в собрании) .
Больше всего в народном собрании и в Афинах вообще ценилось ораторское мастерство, и ораторы были весьма уважаемыми людьми (героини "Женщин... " выбирают Праксагору их предводительницей в немалой степени за ее умение "хорошо, умно, искусно" говорить) .
Несмотря на то, что собрание принимало решение, поддержанное гражданами Афин, эти решения не всегда оказывались удачными. Герои "Женщин... " обсуждают принятый ранее закон о медяках, когда в Афинах были приняты к использованию медные деньги и когда они уже находились в ходу, "Глашатай заорал: "Никому не брать чеканки медной, серебро одно в ходу". Представьте убыток продавцов...
Несколько раз в своих комедиях Аристофан обращается к такому нелицеприятному явлению, как доносчики. Вот например для Никарха, героя "Ахарнян", доносы - это его основное занятие ("Вот кстати и Никарх идет на промысел", говорит о нем Дикеополь) .
Ярким отражением кризиса власти в Афинах явилась Пелопонесская война (431-404 гг. до н.э.) . В то время, как богатые торговцы, купцы, оружейные мастера настаивали на продолжении захвата земель и соответственно на продолжении войны со Спартой, простые афинские землевладельцы, отягощенные этой войной, расходами на нее, набегами спартанцев, протестовали против нее, стремились к заключению мира. Эта тема поднимается Аристофаном в его комедиях "Ахарняне", "Мир". Герой "Ахарнян" землевладелец Дикеополь, заключает мир со Спартой, только для своей семьи, в то время как Афины находятся в войне. Комедия заканчивается полной неудачей для Ламаха, сторонника войны, в то время как Дикеополь живет счастливо в мире.
Проблема преступности не обошла стороной также и Афинское общество. "И совсем уже больше не будет воров? " - удивляется Блепир, герой "Женщин.. ", "И не станут накидок сдирать по ночам? ". В Афинах существовал суд, кото рый решал не только вопросы таких преступлений, как кража, но и более бытовые вопросы: "Отопрется, например от долга должник". В таких случаях "... пеню суду уплатить обвиняемый должен... ".
Религия являлась неотъемлемой частью жизни афинян. Она присутствовала практически везде. Молитвы и жертвоприношения богам сопутствовали каждому более-менее значимому делу - для этого существовали жрецы, обязанностью которых и было проводить их ("Эй, жрец, молитву начинай... богам") .
Наиболее важным и "влиятельным" богам были специально выстроены храмы ("Не придется нам храмов для птиц возводить, не придется для храмов таскать кирпичи... ") . Практически все герои комедий Аристофана периодически в своей речи апеллируют к богам ("Феб - свидетель... ", "Клянусь Кипридой" и. т.д.) . Надо заметить, мужчины поклонялись богам, а женщины - богиням, и это разделение было весьма ярким - когда одна из женщин - героинь "Женщин в народном собрании" на "репетиции" их речи в народном собрании, говорит "Клянусь, Кипридой.. ", Праксагора отвечает ей: "Кипридою клянешься, злополучная! Вдруг то же брякнешь на собранье, - что тогда? ".
Жителям Афин было невозможно представить свою жизнь без различных праздников, причем даже иногда в самое неподходящее для этого время. Дикеополь, например, когда кругом война, "приобретя" мир для своей семьи, говорит: "А я, свободный от войны и горестей, пойду домой и справлю дионисии". Неоднократно на страницах комедий Аристофана упоминаются так называемые "попойки" - греки были довольно большими любителями вина ("Ляг, возьми заздравный кубок, выпей сладкого вина" - предлагает хор в комедии "Ахарняне") . Виноградарство, кстати, было одним из немаловажных занятий греков - в числе тяжелых потерь, которые принесла афинянам война со Спартой, упоминаются именно виноградники ("Так она еще свирепей наши изгороди жжет и еще неумолимей топчет, давит виноград") .
Немаловажное место в жизни афинянина занимал и театр. Это было не только и не столько место для отдыха, развлечения, сколько школой жизни. А драматург в данном случае выступал в роли учителя ("Наставляет учитель добру и пути, а людей возмужавших - поэты" - говорит Эсхил в комедии "Лягушки") .
Наиболее талантливые драматурги пользовались народным почетом, уважением и любовью ("Любовь народа - цель моя" - говорит в той же комедии Еврипид) .

© 2011 Рефераты