рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Просветительские идеалы в комедии "недоросль"


Просветительские идеалы в комедии "Недоросль"
В эпоху Просвещения ценность
искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства
этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к
развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из течений, в рамках
которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является
воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели.
Конфликт между чувством и разумом, долгом перед государством разрешался всегда
в пользу последних. Таким образом, создавался образ человека, творящего добро,
идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире.
Русские деятели Просвещения всегда
активно участвовали в политической жизни страны. Писатели, говорил Фонвизин,
...имеют... долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и
предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей
комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и
спасителем сограждан своих и отечества”.
Основная проблема, которую Фонвизин
поднимает в комедии “Недоросль”, — проблема воспитания просвещенных передовых
людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо
отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности,
самодовольства и самодостаточности. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у
него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со
стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме
как поесть, побегать на голубятне да жениться.
То же самое происходит при дворе.
Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и поваляться
в золотой грязи. “Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном
настоящем часе суетяся”. Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела.
Они “...не оставляют двора... двор им полезен”, “...чины нередко
выпрашиваются”. Они забыли, что такое душа, честь, благонравие.
Но автор не оставляет надежды, что
что-то может измениться. Правдин берет под опеку хозяйство Простаковой,
запрещает ей властвовать в своем поместье. “Тщетно звать врача к больным
неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится” — такой вывод делает
Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются радикальные меры,
которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых
над крестьянами, а царя и придворных — над всей российской жизнью.
А вот сформулированные драматургом
жизненные “...правила, которым следовать должны...” настоящие дворяне:
1.
...Имей
сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
2.
Всякий найдет
в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а
там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала”.
3.
Прямую цену
ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек — чудовище. Оно неизмеримо
выше всей беглости ума”.
4.
...Любочестивый
человек ревнует к делам, а не к чинам”.
5.
Одно почтение
должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только
тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам”.
6.
Степени
знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для
отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия... По
моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в
сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет
нужного”.
7.
...Что такое
должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от
кого зависим... Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать
ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть
отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, которых
благородство... погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином!
Подлее его ничего на свете не знаю”.
Все эти постулаты соответствуют
идеям Просвещения, горячим поборником которого был Фонвизин.
Недоросль выходит далеко за рамки сложившихся у нас представлений о классицизме. Сатирическая направленность комедии Недоросль проблема воспитании в комедии. Недоросль выходит за рамки сложившихся у нас представлений о классицизме. Рефераты на тему Проблемы образования и воспитания в комедии Недоросль. Стародум как положительный идеал Фонвизина в комедии Недоросль. Особенности просветительской направленности комедии Недоросль. Просветительское и воспитательное значение эпохи классицизма. Высказываются ли просветительские идеи в комедии недоросль. Просветительская проблематика комедии фонвизина недоросль. Просветительское и воспитательное значение в классицизме. Социальный и нравственный идеал автора комедии недоросль. Роль положительных персонажей в произведении Недоросль. Идеал и антиидеал автора в комедии фонвизина недоросль. Просветительские идеалы в комедии фонвизина недоросль. Герои комедии недоросль Просветительские идеи комедии.

© 2011 Рефераты