рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Сочинение: Край родной, навек любимый

Край родной, навек любимый…

Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это — с одной стороны. А с другой — именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.

О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.

Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.

Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа разговари­вает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говори­те!» И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»

Для автора природа — это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.

Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.

В романе «Не стреляйте в белых лебедей» осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником.

В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной — это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми... не Черным, вот какая наша забота!»

Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!»

Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова лю­бовь к природе и Россия также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:

Когда бы я не знал,

как бьет хвостом

на звонкой жилке щука,

как под осень

ядреный рыжик,

стоя под кустом,

росу как будто

в рюмочке подносит;

как журавли

отчальную трубят,

как эхо

повторяет рев лосиный, —

боюсь,

я не любил бы

так тебя,

как я сейчас люблю тебя,

Россия!


© 2011 Рефераты