рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Сочинение: Новый тип романа

Новый тип романа

В 1839 году была опубликована повесть Лермонтова "Бэла", а затем "Тамань" и "Фаталист". В 1840 году эти три повести вышли как главы романа "Герой нашего времени", а затем свет увидел весь роман в целом.

Первоначально произведение называлось "Один из героев нашего века". Издание 1841 года было дополнено общим предисловием, в котором писатель отвечал критикам, утверждавшим, что Печорин порочное явления, нетипичное для русской жизни, недостойная пародия на молодежь России. Это предисловие и предисловие к "Журналу Печорина" играют важную роль в произведении, максимально выявляя авторскую позицию, и дают ключ к разгадке лермонтовского метода познания действительности.

Это первый опыт критического истолкования своего произведения самим автором. Становление поэтики романа происходило по пути развития трех важнейших художественных начал: пространственной структуры повествования, психологических мотивировок и преодоления одномерности системы образов. На определяющую роль первого из них указал еще Белинский:

"Роман нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его автор". Освоив и изучив художественный опыт европейских и русских писателей, в "Герое нашего времени" Лермонтов разрабатывал практически все свои ключевые темы, проблемы, образы ("Мцыри", "Маскарад", "Дума", "Княгиня Лиговская"). Подобная композиция позволяет добиться такого восприятия лермонтовской прозы, когда одно и то же событие читатель видит глазами Печорина и его окружения, что дает возможность автору, в нарушение романтической поэтики, не отождествлять себя ни с одним из действующих лиц.

Для достижения этого эффекта Лермонтов обращается к сложной игре жанрами: "Бэла" путевой очерк и повесть, первоначально иронически стилизованная под романтические повести и поэмы. "Княжна Мери" сатирический очерк нравов общества, авантюрно-любовная и светская повесть. "Фаталист" мистический рассказ о роковом выстреле и зарисовка станичного быта. "Тамань" путевой очерк, наполненный намеками на таинственные повести романтиков. Таким образом, романтические повести сменяются реалистическими и наоборот.

В отличие от традиционного для европейской литературы той эпохи приема, в "Герое нашего времени" циклизация ранее самостоятельных повестей в более сложное художественное единство произошла не вокруг повествователя, а вокруг последовательно раскрывающегося образа центрального героя (Печорина). Роман Лермонтова первый в русской литературе "аналитический" роман, в центре которого не биография человека, а именно личность, его душевная и умственная жизнь. Этот художественный психологизм является следствием эпохи (реакция на восстание декабристов). Писатель подчеркивает, что время героических деятелей прошло, человек стремится замкнуться в собственном мире и погружается в постоянный самоанализ. Поэтому литература обращается к внутреннему миру человека.

"Герой нашего времени" абсолютно новый тип романа в русской литературе, сочетающий элементы нравоописательного, авантюрно-приключенческого, детективного, психологического, философского романа. В повести "Бэла" описаны быт и нравы кавказских народов, их одежда, их дома. Черты армейского быта можно обнаружить в повестях "Бэла" и "Максим Максимыч". В повести "Княжна Мери" изображаются нравы светского и "водяного" общества.

Приключенческий жанр дал Лермонтову возможность обобщить романтический опыт и создать новый тип русского синтетического романа. Приключенческая литература родилась из анархического бунта против чистого разума. Ее герои всегда люди необычные и интересные, а живут они в странном мире, загадочном и необъяснимом. Именно таков Печорин. Он крадет одну девушку, обольщает другую, занимается любовью с третьей. Он вмешивается в дела "честных контрабандистов", обезоруживает пьяного казака, убивает соперника и умирает в далекой Персии.

Знает ли русская литература другого героя, совершившего столько "подвигов"? Главный герой нередко переступает грань между добром и злом, но им нельзя не восхищаться: он слишком красив, элегантен и остроумен. Приключенческий опыт Вальтера Скотта, Купера, Дюма дал Лермонтову возможность обобщить романтический опыт и создать русский роман нового типа. Если Вальтер Скотт отодвигал центр повествования в Шотландию, Купер к индейцам, то Лермонтов на Кавказ (на окраину империи). Каковы основные художественные приметы романтизма и реализма в этом главном произведении Лермонтова? Само место действия было традиционно для русских романтиков. Кавказ вызывал ассоциации с "Кавказским пленником" Пушкина, с "Демоном", с лирикой самого Лермонтова.

Таким образом, Лермонтов является первооткрывателем психологической прозы. "Герой нашего времени" это прозаический, социально-психологический и философский роман в нашей литературе. Все в произведении подчинено главной задаче глубоко и полно показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей тридцатых годов XIX века.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


© 2011 Рефераты