Почтовая рассылка проводится с целью увеличения объема продаж, путем
ознакомления потенциальных клиентов с продукцией предприятия, а также
предложения нового ассортимента продукции старым клиентам.
2. Эффективность
Расчет эффективности почтовой рассылки производится по следующей
формуле.
К=(Рд*Х(Yi,Ri)-Y)/Y
К- коэффициент эффективности почтовой рассылки , показывает сколько
чистой прибыли получено от затрат в 1 руб. на почтовую рассылку.
Рд- коэффициент средней прибыли (чистая прибыль/выручка от 0 до1 )
X(Yi,Ri)- функция суммы заказов от клиентов по почтовой рассылке.
(руб.)
Листовка 3 Россия Беларусь, Казахстан Литва СНГ Страны Балтии
Сентябрь 3000 1000 100 2500 400
Октябрь 3000 1000 100 2500 400
Ноябрь 3000 1000 100 2500 400
Декабрь 3000 1000 100 2500 400
Итого 48.000 писем.
5. Финансовая часть
Расчет общих затрат на почтовую рассылку.
Статья затрат Стоимость (руб.) Кол-во Общая сумма(руб)
1. Конверт 1.3 48.000 62400
2. Марки:
По России 3 25.000 75000
По СНГ 4 19.000 76000
По Балтии 6 4.000 24000
3.Тонер 500 7 3500
4. Бумага + клей 100( за 500.) 96 9600
5.Листовка 3 48000 148000
6. Работа 1500( в месяц) 8 12000
Итого:
В таблицы предоставлены нижние цены, при оптовой закупке товаров.
Себестоимость одного письма = 8 руб. 55 коп.
Ежемесячные затраты на почтовую рассылку= 51 300 руб. (1770 $ CША)
6. Заключение.
Если коэффициент средней прибыли составляет 0.5:
То объем продаж от рассылки в месяц должен составлять
0.5*51300=0.5*Х-51300
Х=153900 руб.( 5310 $)
Если он будет превышать 0.5, то принятие этого плана приведет к
увеличению прибыли за счет увеличения сбыта. С увеличением объема
производства будут уменьшаться постоянные затраты на единицу продукции
что в свою очередь будет повышать коэффициент эффективности почтовой
рассылки.
7. Недостаток.
На первом этапе рассылки возможно занижение коэффициента т.к. база
данных РДС содержит информацию о несуществующих предприятиях. При
вторичной рассылке они будут исключены.