История струнно смычковых инструментов и их развитие
Т а л л и н н с к а я Г у м а н и т а р н а я Г и м н а з и я
Р е ф е р а т н а т е м у:
История струнно-смычковых инструментов
и их развитие.
Преподаватель: Татьяна Божко
Ученик: Илья Ливенсон 8а
Т а л л и н н
1 9 9 7
СТРУННЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ.
Многие типы струнных инструментов
объединены в соответствии с осбенной характеристикой.
Их звук производится,
когда натянутая полоска
материала ( обычно
проволка,
шелк или кишка ) начинает вибрировать от
соприкосновения со смычком или другим предметом. Параметры звука, издаваемого струной,
зависят
от длины, гибкости, и напряженности.
В Западных странах одобренным материалом для струн были кишка или провод, а на Востоке использовался шёлк.
Кишка использовалась в древности Египтянами, Греками, и Римлянами. Провод не
использовался до 14-ого столетия, когда было
изобретено вытягивание проволки. Это открытие также
вело к изобретению клавишных
инструментов со струнами
( клавикорд,
клавесина, клавичембало и
фортепиано ).
Из-за того, что только провод и кишка
были известны на Западе, как материал для струн, в наши дни клавишные
инструменты состоят из вышеперечисленных материалов.
Лира.
Среди самых ранних струнных инструментов
- лира.
Первое упоминание о лирах было ещё во
времена Шумерской цивилизации. Эти инструменты были большими,
приблизительно 3 1/2 фута (1 метр). Их
струны расходились от звуковой коробки по мосту к связке управления.
Звук производился от перебирания пальцами
струн. Через какое-то время лира стала компактней.
Инструмент, известный в
Египетской цивилизации во
2 тысячелетии до н.э. располагался почти горизонтально. Звук
производился путём перебирания струн специальной палочкой,
предшественницей
современного смычка.
Количество струн на
инструментах того периода располагалось между шестью и двенадцатью.
Арфы.
Одна из древнейших
среди струнных инструментов - арфа. Арфы были изображены в древнем Египте уже в 4-ой Династия ( приблизительно 26-ое столетие до
н.э. ), и они были
очень большие( более 1,8 метра ). Два типа арф были
известны в Сирийской цивилизации ( 8-7 век до н.э. ).
Самая ранняя арфа, из еще существующих - инструмент от Шумерской цивилизации,
приблизительно 3000 лет до н.э.
Современная арфа, используемая солистами и в оркестрах, имеет диапазон 6 1/2
октав и использует сделанные из
кишки струны.
Другой тип современного инструмента - хроматическая арфа,
усовершенствованная в начале 20-ого столетия Густавом Лионом. Эта арфа не имеет никаких педалей для обеспечения хроматических
тонов.
Хотя этот инструмент был признан,
это не заменило арфу, усовершенствованную Себастьяном
Ерардом.
Виола.
Среди струнно-смычковых инструментов, члены
семейства виол
правили повсюду в Европе от 15-ого до 17-ого столетия, хотя они появились намного раньше. В начале 11-ого столетия, виолы изображены в визуальных
искусствах и упомянуты
в литературе. В то время как происхождение
виол неясно,
это вероятно время
от конца 10-ого столетия, когда смычок был признан в Европе. Когда
скрипка и инструменты, связанные с этим появилась в 17-ом
столетии,
был
период в течение которого никакое семейство инструментов не было доминирующим, но виола была главным образом
заменена
скрипкой. Тем не менее, до конца 18-ого
столетия, самый «низкий» член этого семейства,
виола
da gamba, все еще использовался как инструмент для соло
исполнения.
По сравнению со скрипками, виола более длинная и легкая, и в результате она производит звук, который
является менее интенсивным. В отличие от скрипки виола не имеет характерной формы. Некоторые
инструменты имеют плоские задние части и покатые
плечи, некоторые изогнутые задние части и более полную форму. Члены семейства виол имеют шесть струн.
Группа от трёх до шести виол,
играющих
вместе называется consort, и имеются четыре главных размера: сопрано, альт, тенор, и бас. В группе из шести таких
инструментов обычно два сопрано,
альт,
тенор, и два баса.
Скрипка.
Семейство
скрипки, которое оспаривало и вытесняло членов
семейства виол,
появился в Европе в начале
16-ого столетия и к середине 16-ого столетия был упомянут в произведениях того периода.
С тех пор эти инструменты скрипка, альт, violoncello (или виолончель), и
контрабас стали
главным
компонентом
оркестров симфонии и ансамблей камерной музыки. По сравнению с виолой эти инструменты
громче и более чувствительные,
со струнами,
которые являются более тяжелыми и тугими.
Вид
инструментов семейства
скрипки стал современнее в
конце 16-ого
столетия. В конце
18-ого столетия, когда основной тон повысился и появилась потребность в более сильном звуке, скрипка была
изменена. Мост был поднят, шея была наклонена
под углом и удлинена, и напряженность струн
была увеличена. Смычок
походил на смычок виол
до начала
18-ого столетия. К концу 18-ого столетия, современный смычок был усовершенствован французом, Франкоис
Тоуртом.
Самые большие скрипки были из Италии, и
никакой город не славился своими инструментами больше,
чем Кремона.
Это был дом для семейства
Amati, чьи
инструменты устанавливают международный стандарт для красоты звука, и Antonio
Stradivari, чьё
имя все еще синонимично с самыми прекрасными скрипками.
Хотя только
с четырьмя членами семейства скрипок сталкиваются сегодня,
имеются другие инструменты, связанные с этой группой, которые однажды были одинаково
знамениты.
Pochette, или Taschengeige, является
миниатюрной скрипкой, настроенной на
октаву выше нормального инструмента, чьё
использование связано с танцующими
мастерами, которые
сопровождали студентов с этими инструментами.
Гитара.
Гитары характеризованы их плоской задней частью,
хотя инструменты также существуют с задними частями, мягко направленными наружу. Обычно гитары делают из клёна, бука, ели или сосны.
Старинные
инструменты часто украшались
инкрустациями из
слоновой кости,
эбенового дерева
или перламутра.
В то время как старинные
инструменты имели целых десять или двенадцать
струн, современные гитары для концерта имеют шесть
отдельных струн.
Стандартные современные гитары имеют три
струны из металла и три, сделанные из пластмассы. Струны настроены интервалами по
возрастания три четвёртые, главная треть и другие четвертые.
Хотя гитары были найдены по всей Европе, они стали национальным музыкальным инструментом
Испании.
Главный распространитель
и возможный изобретатель инструмента в современной форме был в 16 веке испанский
романист Висент Еспинел. Одними из известных
компазиторов для гитар были:
Фернандо Сор и
Мауро Гильяни,
жившие в 19-ом веке.
Список используемой
литературы:
Элизабет Каулинг. «Виолончель» (Scribner, 1983).
Джордж
Харт. «Скрипка:
Известные Изготовители и Их Подражатели»
(Longwood, 1977).
Сибуль Маркюз.
«Музыкальные
Инструменты: Всесторонний Словарь»
(Norton, 1975).