рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

В Высоцкий


                        я2ВЛАДИМР ВЫСОЦКИЙ
                    я2(25/I/1938 -
25/VII/1980)
                             (фото)
                я1Почему все не так? Вроде -
все как всегда:
                я1То же небо - опять голубое,
                я1Тот же лес, тот же воздух и
та же вода...
                я1Только - он не вернулся из
боя.
                я1Мне теперь не понять, кто же
прав был из нас
                я1В наших спорах баз сна и покоя.
                я1Мне не стало хватать его
только сейчас -
                я1Когда он не вернулся из боя.
                я1Он молчал невпопад и не в
такт подпевал,
                я1Он всегда говорил про
другое,
                я1Он мне спать не давал, он с
восходом вставал -
                я1А вчера не вернулся из боя.
                я1То, что пусто теперь, - не
про то разговор:
                я1Вдруг заметил я - нас было
двое...
                я1Для меня - будто ветром
задуло костер,
                я1Когда он не вернулся из боя.
                я1Нынче вырвалось, словно из
плена, весна.
                я1По ошибке окликнул его я:
                я1"Друг, оставь
покурить!" - а в ответ - тишина...
                я1Он вчера не вернулся из боя.
                я1Наши мертвые нас не оставят
в беде,
                я1Наши павшие - как часовые...
                я1Отражается небо в лесу, как
в воде, -
                я1И деревья стоят голубые.
                я1Нам и места в землянке
хватало вполне,
                я1Нам и время текло - для
обоих...
                я1Все теперь - одному. Только
кажется мне -
                я1Это я не вернулся из боя.
                                             
я1(1969)
                              - 2 -
     Владимир Семенович Высоцкий родился 25
января  1938  года  в
Москве
в  семье  военнослужащего.  В начале
Великой Отечественной
войны с
матерью Ниной Максимовной 
эвакуировался  в  Оренбургскую
область.
Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
     В 1955 году В.Высоцкий заканчивает
среднюю школу и поступает
в
Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева,
из
которого уходит,  не проучившись года. В
1956 году поступает в
Школу-студию
МХАТ  имени В.И.Немировича-Данченко на
актерское от-
деление,
где занимается у Б.И.Массальского и 
А.М.Комиссарова.  В
1960
году окончив студию,  он работает в
Московском драматическом
театре
имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском теат-
ре
миниатюр.  Тогда  же начинается сниматься в кино.  В 1960-1961
годах
появляются его первые песни.
     В 1964 
году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и
комедии
на Таганке,  где работает до 1980 года.
В 1968 году выхо-
дит
первая  гибкая  пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма
"Вертикаль",
а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска,  за-
писанных
во Франции.
     Наверное, у  каждого  человека,  знакомство с песенным твор-
чеством
Владимира Высоцкого,  есть
"свой  собственный  Высоцкий",
есть
песни,  которые нравятся больше других.
Нравятся потому, что
они
чем-то роднее,  ближе, убедительнее.
"Свой Высоцкий" есть и у
меня.
     Был такой вроде бы неплохой фильм -
"Вертикаль".  Был и про-
шел.
А  песни,  написанные  Владимором
Высоцким для этого фильма,
остались.
Были еще фильмы,  были спектакли,  которые 
"озвучивал"
Высоцкий,
и очень часто песни,  созданные им,
оказались как бы на
несколько
размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз
у
этих  песен  начиналась  своя (и очень
интересная!) жизнь.  Они
сразу
же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.
     И особенно ясно это понимаешь,  когда вслушиваешься в песни,
написанные
Владимиром Высоцким о войне ...  На мой
взгляд,  песня
"Он
не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого.
В ней,
помимо интонационной и психологической достоверности, есть
и ответ
на вопрос:  почему поэт,  человек, который по своему воз-
расту
явно не мог принимать участие в 
войне,  все-таки  пишет 
о
ней,
более  того - не может не писать?  Песни Высоцкого о войне -
это,
прежде всего,  песни очень настоящих
людей. Людей из плоти и
крови.
Сильных.  усталых, мужественных, добрых.
Таким людям можно
доверить
и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.
     У Владимира  Высоцкого есть песни, 
которые чем-то похожу на
роли.
Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не
написанных
пьес.  Пьесы с такими ролями,  конечно, 
могли бы быть
написаны,
появиться на сцене.  Пусть не
сегодня,  так завтра, так
послезавтра.
Но  дело в том,  что ждать до завтра Высоцкий не хо-
тел. Он
хотел играть эти роли сегодня,  сейчас,
немедленно! И по-
тому
сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.
     Он торопился,  примерял на себя одежды, 
характеры и  судьбы
других
людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, ре-
альных
и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и
жизненные
принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру го-
ворить.
Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и
насмешлив,
дразнил  и разоблачал,  одобрял и поддерживал.  Причем
все это
он делал так талантливо,  так
убедительно,  что иные даже
путали
его с теми персонажами,  которых он
изображал в своих пес-
нях.
Путали и - восторгались.  Путали и -
недоумевали. А Высоцкий
вроде
бы и не обращал на это никакого внимание. 
Он снова и снова
выходил
на сцену,  продолжал сочинять и петь
свои - всегда неожи-
                              - 3 -
данные,
разноплановые,  злободневные -
"песни-роли". И в общем-то
это уже
были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповто-
римыми
характерами, непридуманными конфликтами, точно выстроенным
сюжетом.
     Исполняя их, Высоцкий мог быть таким
грохочущим, таким штор-
мовым и
бушующим,  что людям,  сидящим в зале, приходилось, будто
от
сильного ветра,  закрывать глаза и
втягивать головы в плечи. И
казалось:
- еще секунда - и рухнет поток,  и
взорвутся  динамики,
не
выдержав напряжения,  а сам Высоцкий
упадет, задохнется, умрет
прямо
не сцене...  Казалось:  на таком нервном накале  невозможно
петь,
нельзя дышать! А он пел. Он дышал.
     Зато его следующая песня могла быть
потрясающе тихой.  И  от
этого
она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался
пульсирующим
сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвы-
шенного
спокойствия,  становился  человеком, 
постигшим все тайны
бытия.
И каждое слово звучало по-особому трепетно.
     Высоцкий пробовал себя в различных
интонациях.  он искал для
своих
"пьес" все новые и новые краски, новые детали, и потому его
песни
имеют несколько вариантов,  изменений,
сокращений. И в этом
- тоже
он, Высоцкий, - его натура, его неудовлетворенность собой,
его
способ творчества.
     Можно сказать, что дверь в его
"творческую лабораторию" была
постоянно
распахнута. Он был весь на виду. Со всему удачами и не-
удачами,
находками и приколами,  сомнениями
и  убежденностью.  Он
написал
много песен. И, конечно, не все они равные. Но это всегда
-
неровность дороги,  ведущей к постижению
истины, к открытию лю-
дей и,
значит, - к открытию самого себя...
     Он был невероятно популярен.  Достать билет на его выступле-
ние
было  намного труднее,  чем "пробиться" летом в сочинскую
или
ялтинскую
гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоц-
кий был
своим, был близким, необходимым и любимым актером, то ме-
щанствующих
снобов он, прежде всего, был "молодым".
     А он ненавидел мещан.  Н снобов - презирал. Любых. Недаром у
него
есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими сло-
вами:
                я1Не надо подходить к чужим
столам
                я1И отзываться, если окликают.
Однако
когда Владимира Высоцкого окликали не снобы,а люди - прос-
то
люди,  - он поворачивался всем корпусом
и отзывался всем серд-
цем!
     Вспомним, к примеру,  его "сказочные песни". Те самые,
кото-
рые
он  писал  для  "Алисы  в 
стране  чедес",   для  
кинофильма
"Иван-да-Марья"
и просто - для себя.
     Дети, обращаясь со взрослыми, моментально
распознают, кто из
взрослых
с ними - на равных,  а кто
"прикидывается" ребенком. Так
вот,
сочиняя  свои  "детские сказочные песни",  Владимир Высоцкий
ребенком
никогда не прикидывался. Он просто был им.
     За хриплым  напряженным  голосом  и жесткой манерой пения до
поры до
времени скрывалась восторженная и 
добрая  ребячья  душа,
прятался
человек,  гораздый на выдумку и
озорство, умеющий верить
в чудо,
и создавать его...
     Можно сказать:  когда  я  впервые услышал эти песни,  у меня
долго
не проходило какое-то ощущение свежести, улыбки, доброты. И
я еще
больше поверил в истину:  даже тогда,
когда в начале сказки
все
"страшно,  аж жуть!", - в
конце ее все страхи обязательно ис-
чезают,
там непременно светит солнце и торжествует добро!
     По этим сказкам видно,  как радостно он  работал  над  ними,
                              - 4 -
буквально
"купаясь" в теме! Я даже вижу, как он улыбаясь, записы-
вая
лихие,  частушки, виртуозно сделанные
строки. Так поют скомо-
рохи на
сказочной ярмарке. Такого раскованного и - одновременно -
точного
обращения со словом, непринужденного владения разговорны-
ми
интонациями  в стихах добиться очень
трудно.  А Высоцкий доби-
вался.
     Но он 
умел быть не только добрым.  И не
только покладистым.
Когда
некоторые "весьма специфические" зарубежные  доброхоты  его
"на
излом",  то Высоцкий,  оставался самим собой,  разговаривал с
ними
жестко и однозначно. Родину свою в обиду не давал никому.
     Так кем 
же он все-таки был - Владимир Высоцкий? 
Кем он был
больше
всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно.
     Известно только, что он был личностью.
Явлением. И факт этот
в
доказательствах уже не 
нуждается...  Высоцкий  продолжал 
свою
жизнь.
Его  сегодня  можно  услышать  в 
городских многоэтажных и
сельских
клубах, на огромных стойках и маленьких полярных станци-
ях, в
рабочих общежитиях и в геологических партиях.
     Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого
уходят в  плавание
по
морям и океанам нашей планеты.  Вместе с
самолетами взмывают в
небо. А
однажды даже из космоса донеслось:
                я1Если друг оказался вдруг
                я1И не друг, и не враг, а так
                я1Если сразу не разберешь,
                я1Плох он или хорош ...
Эту
песню  пел  звездный дуэт космонавтов в составе В.Коваленка и
А.Иванченкова.
И надо сказать,  что здесь все было на
высоте -  и
песня,
и исполнение!..
     Лучшие песни Владимира Высоцкрго - для
жизни.  Они -  друзья
людей.
В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную
минуту,
- есть неистощимая сила,  непоказанная
нежность и  размах
души
человеческой. А еще а них есть память. Память пройденных до-
рог и
промчавшихся лет. Наша с вами память...
     Когда-то он писал:
                я1... Но кажется мне, не уйдем
мы с гитарой
                я1На заслуженный и нежный
покой...
Правильно
писал!
     Владимиром Высоцким написанно более 600
песен и стихов, сыг-
ранно
более  20 ролей на сцене театра,  30 ролей в кинокартинах и
телефильмах,
8 - в радиоспектаклях.
     Владимир Высоцкий  умер 25 июля 1980 года и похоронен на Ва-
ганьковском
кладбище в Москве.  Его могила  круглый 
год  усыпана
живыми
цветами.  О нем много пишут, о нем
делают кинофильмы и те-
лепередачи,
выходят его пластинки и книги.  Садоводы
называют его
именем
лучшие  сорта цветов,  альпинисты - труднодоступные горные
перевалы.
Поэты, художники, композиторы посвещают ему свои произ-
ведения.
Слова  его  песен  высекают на мраморе
обелисков в честь
погибших
на фронтах Великой Отечественной 
войны.  Он  продолжает
жить
в  стихах,  песнях,  названием  улиц. 
Его  именем работники
Крымской
астрофизической  обсерватории  назвали  
малую   планету
"Владвысоцкий".
                              - 5 -
                я1Корабли постоят - и ложатся
на курс, -
                я1Но они возвращаются сквозь
непогоды...
                я1Чтобы снова уйти,
                я1Чтобы снова уйти на полгода.
                я1Возвращаются все - кроме
лучших друзей,
                я1Кроме самых любимых и
преданных женщин.
                я1Возвращаются все - кроме тех, кто нужней, -
                я1Я не верю судьбе,
                я1Я не верю судьбе, а себе -
еще меньше.
                я1Но мне хочется верить, что
это не так,
                я1Что сжигать корабли скоро
выйдет из моды.
                я1Я, конечно, вернусь - весь в
друзьях и в делах, -
                я1Я, конечно, спою,
                я1Я, конечно, спою - не
пройдет и полгода.
                я1Я, конечно вернусь - весь в
друзьях и в мечтах, -
                я1Я, конечно, спою,
                я1Я, конечно, спою, - не
пройдет и полгода.
                                                           (1967)
                          Автор: Торбин Иван
Сергеевич (2:5021/6.11)

© 2011 Рефераты