рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Двигатели внутреннего сгорания

Глава I. ВВЕДЕНИЕ Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует
перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая
маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных
условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов
и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и
нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных
дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства
делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах. Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного
хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной
системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80%
грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более
70% пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли
народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на
современном этапе является одним из основных звеньев отечественного
машиностроения [1]. Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад
(название "автомобиль" происходит от греческого слова autos - "сам" и
латинского mobilis - "подвижный"), когда стали изготовлять
"самодвижущиеся" повозки. Впервые они появились в России. В 1752 г.
русский механик-самоучка крестьянин Л.Шамшуренков создал довольно
совершенную для своего времени "самобеглую коляску", приводимого в
движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель И.П.Кулибин
создал "самокатную тележку" с педальным приводом [1]. С появлением
паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось
вперед. В 1869-1870 гг. Ж.Кюньо во Франции, а через несколько лет и в
Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение
автомобиля как транспортного средства начинается с появлением
быстроходного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г.Даймлер
(Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г.
К.Бенц - трехколесную повозку. Примерно в это же время в индустриально
развитых странах (Франция, Великобритания, США) создаются автомобили с
двигателями внутреннего сгорания [1]. В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная
промышленность. В царской России неоднократно делались попытки
организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство
автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном
заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили,
собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451
легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В
1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей,
из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически
заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность.
Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году,
когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили
АМО-Ф-15 [1]. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое
производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое
производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский
завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский
автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй
Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы.
Начиная с конца 60-х гг., развитие автомобилестроения характеризуется
особо быстрыми темпами. В 1971 г. вступил в строй Волжский
автомобильный завод им. 50-летия СССР. За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены
многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том
числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и
лесной промышленности [1]. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В настоящее время существует большое количество устройств,
использующих тепловое расширение газов. К таким устройствам относится
карбюраторный двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д. Тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы. 1. Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели
Стирлинга и т.д. 2. Двигатели внутреннего сгорания. В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение
получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания
топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу
происходит непосредственно в цилиндрах. На большинстве современных
автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания. Наиболее экономичными являются поршневые и комбинированные
двигатели внутреннего сгорания. Они имеют достаточно большой срок
службы, сравнительно небольшие габаритные размеры и массу. Основным
недостатком этих двигателей следует считать возвратно-поступательное
движение поршня, связанное с наличием кривошатунного механизма,
усложняющего конструкцию и ограничивающего возможность повышения
частоты вращения, особенно при значительных размерах двигателя [2]. А теперь немного о первых ДВС. Первый двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном
Ленуаром, но эта машина была еще весьма несовершенной. В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил
использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1)
всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп. Эта идея
была использована немецким изобретателем Н.Отто, построившим в 1878 г.
первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого
двигателя достигал 22%, что превосходило значения, полученные при
использовании двигателей всех предшествующих типов [3]. Быстрое распространение ДВС в промышленности, на транспорте, в
сельском хозяйстве и стационарной энергетике была обусловлена рядом их
положительных особенностей. Осуществление рабочего цикла ДВС в одном цилиндре с малыми потерями
и значительным перепадом температур между источником теплоты и
холодильником обеспечивает высокую экономичность этих двигателей.
Высокая экономичность - одно из положительных качеств ДВС. Среди ДВС дизель в настоящее время является таким двигателем,
который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с
наиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это
качество дизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных
топлив ограничены. К положительным особенностям ДВС стоит отнести также то, что они
могут быть соединены практически с любым потребителем энергии. Это
объясняется широкими возможностями получения соответствующих
характеристик изменения мощности и крутящего момента этих двигателей.
Рассматриваемые двигатели успешно используются на автомобилях,
тракторах, сельскохозяйственных машинах, тепловозах, судах,
электростанциях и т.д., т.е. ДВС отличаются хорошей приспособляемостью
к потребителю. Сравнительно невысокая начальная стоимость, компактность и малая
масса ДВС позволили широко использовать их на силовых установках,
находящих широкое применение и имеющих небольшие размеров моторного
отделения. Установки с ДВС обладают большой автономностью. Даже самолеты с ДВС
могут летать десятки часов без пополнения горючего. Важным положительным качеством ДВС является возможность их быстрого
пуска в обычных условиях. Двигатели, работающие при низких
температурах, снабжаются специальными устройствами для облегчения и
ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут
принимать полную нагрузку. ДВС обладают значительным тормозным
моментом, что очень важно при использовании их на транспортных
установках. Положительным качеством дизелей является способность одного
двигателя работать на многих топливах. Так известны конструкции
автомобильных многотопливных двигателей, а также судовых двигателей
большой мощности, которые работают на различных топливах - от
дизельного до котельного мазута. Но наряду с положительными качествами ДВС обладают рядом
недостатков. Среди них ограниченное по сравнению, например с паровыми
и газовыми турбинами агрегатная мощность, высокий уровень шума,
относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и
невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами
потребителя, токсичность выхлопных газов, возвратно-поступательное
движение поршня, ограничивающие частоту вращения и являющиеся причиной
появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них. Но невозможно было бы создание двигателей внутреннего сгорания, их
развития и применения, если бы не эффект теплового расширения. Ведь в
процессе теплового расширения нагретые до высокой температуры газы
совершают полезную работу. Вследствие быстрого сгорания смеси в
цилиндре двигателя внутреннего сгорания, резко повышается давление,
под воздействием которого происходит перемещение поршня в цилиндре. А
это-то и есть та самая нужная технологическая функция, т.е. силовое
воздействие, создание больших давлений, которую выполняет тепловое
расширение, и ради которой это явление применяют в различных
технологиях и в частности в ДВС. Именно этому явлению я хочу уделить внимание в следующей главе. Глава II. ТЕПЛОВОЕ РАСШИРЕНИЕ Тепловое расширение - изменение размеров тела в процессе его
изобарического нагревания (при постоянном давлении). Количественно
тепловое расширение характеризуется температурным коэффициентом
объемного расширения B=(1/V)*(dV/dT)p, где V - объем, T - температура,
p - давление. Для большинства тел B>0 (исключением является, например,
вода, у которой в интервале температур от 0 C до 4 C BДоклад влияние работы двигателя внутреннего сгорания на экологию. Презентация на тему поршневые двигатели внутреннего сгорания. На долю двигателей внутреннего сгорания приходится энергии. Кто автор первого проекта двигателя внутреннего сгорания. Реферат история создания двигателя внутреннего сгорания. Использование тепловых двигателей в народном хозяйстве. Завод по производству двигателей внутреннего сгорания. Автор первого проекта двигателя внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания производства белорусь. Установка турбины на двигатель внутреннго сгорания. Ульяновский завод двигатель внутреннего сгорания л. Реферат двигатель внутреннего сгорания экология. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Классификация двигателей внутреннего сгорания. Использование теплового двигателя в нархозе.

© 2011 Рефераты