рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Создание и развитие железных дорог в России


МГУ ПС РФ
       Кафедра: “Экономика и управление на                                     предприятии транспорта”
 
                              
   
    Тема: ”Создание и развитие железных дорог
в России”
                             
              Выполнил: Лапшин О.Ю 
                Проверил: Бабошин Е.Б
                          
                            МОСКВА
                               1996
г.
  
           
РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИИ.
                                     
       До середины 19 в. все перевозки в
России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными
транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами
(Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы).
Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и
заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским
транспортом .
              Первые железные дороги в России
появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на
Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два
километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные
механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой.
Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская
железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с
Царским Селом и Павловском.
         В первый период железнодорожного
строительства в России строились прежде всего дороги, обеспечивавшие
стратегические интересы Российской империи и интересы государственного
управления. В 1843-1851 гг. были построены крупнейшие в Европе двух путные железные
дороги Петербург-Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена, соединявшие главный
центр торговли и промышленности страны -Московский район с Петербургским
морским портом, а столичный Петербургский район с сетью железных дорог Западной
Европы.
         Во второй период строительства
(середина 60-х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её
сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов
России с морскими портами. Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила
Москву с главной речной магистралью - Волгой, а через неё и с более отдаленными
районами России. Линии Москва-Рязань-Воронеж-Зверово, Козлов -Тамбов-Саратов,
Москва -Тула -Орел -Курск -Харьков, продолженные затем до Севастополя,
Ростова-на-Дону и Владикавказа связывали старую столицу России с Черноземным
центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом. Во втором периоде
строительства были заложены основы железнодорожной сети европейской части
России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра - Москвы. Важным
достижением был также выход железных дорог к Волге, Балтийскому и Черному
морям. К началу 90-х годов XIX в. сеть железных дорог России состовляла около
30 тыс.км.
        Специализация Средней Азии на хлопке
потребовала завоза сюда в большом количестве хлеба. В связи с этим Закаспийская
дорога была проложена до Ташкента и Андижана. В 1906 г. эта дорога была
соединена с Оренбургом и тем самым была установлена прямая связь Средней Азии с
сетью железных дорог.
         В годы первой мировой войны для
вывоза из внутренних районов Сибири были построены линии Новосибирск - Барнаул
- Семипалатинск и Плетаево-Троицк-Кустанай. Для обеспечения связей с
зарубежными странами в обход Балтийского моря, выходы из которого были
блокированы Германией, срочно строилась дорога Волхов-Петрозаводск-Мурманск.
          Наиболее крупным недостатком
железных дорог России была техническая неполноценность, а также мощность
составов и высокие цены за перевозки. Тем не менее в 1913 г. грузооборот был
больше речного транспорта в 6 раз.
В результате революции все
средства транспорта, в том числе и железная дорога, были национализированы, и
стал возможен плановый подход к их развитию в целях полного удовлетворения
потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. Был утвержден
план ГОЭЛРО, по которому предусматривалось создать 4 магистрали Кривой Рог -
Донбасс - Царицын, Москва-Донбасс - Мариуполь, Москва - Петроград, Москва -
Енисей. Они должны были быть двух путными, электрифицированными, с повышенной
скоростью движения и большим весом поездов.
         Крупное железнодорожное строительство и  реконструкция были осуществлены по первому
5-летниму плану СССР при сооружении Урало-Кузнецкого комбината. Создание
Урало-Кузнецкого комбината потребовало строительства новых железных дорог:
Золотая Сопка - Карталы -Магнитогорск, Карталы - Орск, Свердловск - Курган,
Новосибирск - Инская - Белово - Новокузнецк. Эти дороги наряду с другими
обеспечивали продвижение мощных потоков угля на Урал, а в обратном направлении
- железные руды.
         Перед началом войны Великой Отечественной войны длина
железных дорог СССР превышала 100 тыс.км. Тяжелая промышленность позволила
осуществить техническое  перевооружение
железных дорог, обеспечила поставку рельс, локомотивов и др.
         В годы войны были построены новые пути на Севере, в
Поволжье, Казахстане и на Кавказе длиной 6,7 тыс.км.
         В период войны железным дорогам был нанесен громадный
ущерб. На начало 1943 г. эксплуатационная длина  ж.д. уменьшилась на 40%, а 
техники - на 20%.
         В послевоенные годы началось восстановление
железнодорожных путей, а также строение новых. Строительство Южно-Сибирской и
Среднесибирской магистралей с рядом ответвлений обеспечивали освоение в
короткие сроки громадных массивов земли в Северном Казахстане. Проведение линии
Тайшет - Братск - Усть-Кут позволило начать строительство Братской ГЭС и
приступить к освоению массивов Приангарья, Ангаро-Илимского рудного бассейна и
многих др. районов.
         На севере европейской части СССР были построены в целях
лесопромышленного освоения, например, Западно-Карельская линия или разработки
месторождений руд - линии Мурманск-Печенга, Пинозеро-Ковдор и др.
         Всего за советский период было построено свыше 65 тыс.км.
новых железных дорог. Они сильно расширили главную полосу хозяйственного
освоения нашей страны.
Первые планы создания сети железных дорог России и их практическое осуществление реферат. Первые планы создания сети железных дорог России и их практическое осуществление. Ускоренное строительство железных дорог в России в гг причины темпы последствия. Реферат на тему балластировка пути при строительстве новой железной дороги. Возникновение и развитие железных дорог России Железнодорожные магистрали. Реферат по теме Российские железные дороги первой мировой войны. Реферат на тему аварии на железной дороге в новосибирске. Строительство железных дорог в веке в россии реферат. Темы для реферата по истории техники железных дорог. История строительства железных дорог Москва Донбас. Перспектива строительства железных дорог в россии. Реферат на тему история развития железной дороги. Реферат на тему развитие детской железной дороги. Реферат на тему развитие железной дороги в росии. Реферат на тему история создания железных дорог.

© 2011 Рефераты