рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Технологии производства


                  ВВЕДЕНИЕ
    Научно-технический прогресс - это
непрерывный процесс откры­имя новых знаний 
и  применения  их 
в  общественном  производс­тве,позволяющий по-новому  соединять 
и  комбинировать имеющиеся
ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конеч­ных продуктов
при наименьших зантратах.
     В широком смысле на любом уровне - от фирмы
до национвльной экономики -  под  науно-техническим  прогрессом 
подразумевается создание и внедрение новой
техники,технологии,материалов,испозо­вание новых  видов  энергии,а  также появление ранее неизвестных методов
организации и управления производством.
     Внедрение новой техники и технологии - это
весьма сложный и противоречивый процесс.Принято   считать,что  
совершенствование технических средств 
снижает трудозатраты,долю труда в стоимости единицы продукции.Однако в
настоящее время трехнический прогресс "дорожает",так как требует
создания и применения все более доро­гостоящих
станков,линий,роботов,средств 
компьютерного  управле­ния;повышенных
расходов на экологическую защиту.Все это отражает на увеличении доли затрат на
амотризацию иобслуживание применяе­мых основных фондов всебестоимости
продукции.
     Тем не менее конкурентоспособность фирмы
или предприятия,их способность удержаться 
на рынке товаров и услуг зависит ,в пер­вую очередь,от восприимчивости
производителей товаров к новинкам техники и 
технологии,позволяющим обеспечить выпуск и реализацию
- 2 -
высококачественных
товаров при наиболее эффективном 
использова­нии материальных ресурсов.
     Поэтому при выборе вариантов техники и
технологии фирма или предприятие должны 
четко  понимать,для  решения 
каких  задач ­стратегических или
тактических - предназначается приобретаемая и внедряемая техника.
   Роль науки в развитии современного
общественного производства настолько возрастает,что  ее  все  чаще считают производительной силой.Это
происходит тогда,когда наука обосабливается в самосто­ятельную сферу  деятельности  с особым профессиональным составом работников,со своей
специфической материально-технической 
базой и конечной продукцией.
     От научно-технического потенциала страны во
многом  зависит и
научно-производственный   потенциал  ее 
национальных  фирм  и предприятий,их способность обеспечивать
высокий уровень и  темпы НТП,их
"выживаемость"в услолвиях конкурентной борьбы.Научно-тех­нический
потенциал страны создается  как  усилиями 
национальных научно-технических отрганизаций,так   и 
использованием  мировых
достижений науки и техники.
     Анализ и 
оценка  этого потенциала
позволяет сделать выводы об уровне экономического развития страны и ее
отраслей,о степени ее научно-технической самостоятельности,о возможностях ее
эконо­мического и научно-технического сотрудничества,т.е.во многом оп­ределяют
характеристику  и выбор страны-партнера
в международных
-
3 -
экономических
отношениях.
     Потенциальным подходом   к 
понятию  "новая  технология"для конкретного производства
является оценка возможности  с  ее 
по­мощью достичь  в короткие
сроки целей предприятия или фирмы.Поэ­тому для какого-либо конкретного
производства новой  может  быть технология и  не самая прогрессивная,но позволяющая поднять про­изводительность
труда и качество выпускаемой продукции на 
более высокий уровень.
     Строительство - одна из крупнейших
отраслей  народного  хо­зяйства,в которой занято более 10
млн.человек - рабочих,ИТР,про­ектировщиков и ученых.Ежегодно вводя в строй
десятки  тысяч  жи­лых,общественных и промышленных объектов,строительство
относится к крупным потребителям материальных ресурсов, и в первую очередь
цемента,металла,лесоматериалов,топлива и 
элекроэнергии.Одной из важнейщиъ задач является экономное их  расходование  при  произ­водстве
строительных   материалов  и 
конструкций.Анализ  нашего
строительства,сопоставление его  со  строительством          технически
развитых
стран  дают  основание 
полагать,что  в отрасли имеются
значительные резервы экономии всех видов ресурсов без сокращения объемов
строительства и снижения его качества.
     В последнее десятилетие проблема экономии
ресурсов в строи­тельстве особенно 
обострилась  и стала одной из
причин долгост­роя,незавершенного строительства и его низкого  качества.Сегодня для полного  удовлетворения  потребности в основных строительных
-
4 -
материалах
пришлось бы построить сотни  новых  заводов,пойти  на огромные капиталовложения 
в развитие строительной индустрии.От­казаться от строительства  новых 
предприятий  невозможно,однако
это не  единственный путь,чтобы покончить
с дефицитом строитель­ных материалов.Необходимо осуществить техническое
перевооружение или реконструкцию 
действующих предприятий - перевести их на ре­сурсосберегающие
технологии,рационально организовать 
работы  на
стройплощадках,закладывать в  
проекты   прогрессивные  техноло­гии,конструкции,материалы и  методы 
производства  работ,навести
порядок с транспортированием и хранением материалов.Если все это осуществить,то
расход ресурсов,прежде  всего  цемента,можно  су­щественно сократить и практически ликвидировать их дефицит.
     В наше время бетон и железобетон  - 
основные  строительные
материалы,без которых  почти  невозможно 
возвести ни одно капи­тальное сооружение.Ежегодно в нашей  стране 
производится  более 250
млн.куб.метров сборных и монолитных железобетонных конструк­ций.Поэтому
экономия ресурсов при производстве сборных и 
возве­дении монолитных 
железобетонных  конструкций  - экономия топли­ва,энергии,цемента и
металла - относится  к  неотложным 
задачам сегодняшнего дня,требующим незамедлительного решения.
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
               СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
     Проблема экономии энергоресурсов возникла
во второй полови-
- 5 -
не
нашего столетия.В последние годы к ее решению 
начали  подхо­дить на  научной 
основе  -  комплексно и всеобъемлюще.Бездумное
расходование природных  
ресурсов:угля,нефти,газа,вырубка   
ле­сов(испозование древисины как сырье для промышленности),постоян­но
возрастающее потребление энергии - все это население  планеты расходует на свои бытовые нужды,а бурно развивающаяся
промышлен­ность - на технические.
     Обострению этой  проблемы 
способствовало  поднятие  цен на нефть и газ международными нефтяными
концернами,что позволило им резко увеличить свои прибыли.Рзаразился так
называемый энергети­ческий кризис.Сегодня как 
никогда  встает  вопрос 
об  экономии энергоресурсов
и  рациональном их использовании во всех
областях человеческой жизни.
     В отечественной промышленности одним из
значительных потре­бителей топлива и энергии является строительство,а среди его
от­раслей - предприятия сборного железобетона,которых в стране нес­колько
тясяч.Анализ работы этих предприятий показал,что  потреб­ление ими энергии может быть существенно уменьшено.Почти в
любом производстве имеются реальные резервы экономии энергии.Если выя­вить
эти  резервы и более рационально
организовать технологичес­кие процессы,то потребление энергии можно
сократить  по  крайней мере в  1,5  раза.Это 
даст  народному хозяйству страны
огромный экономический эффект.
     Бетон,обладая многими  замечательными  качествами,в  то  же
- 6 -
время
относится к весьма энергоемким материалам.По данным ЦСУ,на производство 1
куб.м.сборного железобетона в среднем расходуется 470 тыс.ккал;на производство
отдельных  конструкций  на 
полиго­нах,а также  при  несовершенных  технологических  процессах
этот расход возрастает до 1 млн.ккал и более.Если учесть,что  годовая потребность в энергоресурсах
промышленности сборного железобето­на составляет примерно 12 млн.т условного
топлива,то  становится ясно,что
даже  небольшой процент его экономии
высвободит большое количество топлива для других целей народного  хозяйства.Потреб­ность в  энергоресурсах для производства 1 куб.м
сборных железо­бетонных изделий не учитывает 
расхода  энергии,необходимой  для производства составляющих  бетона (цемента,заполнителей) и арма­туры,отличающихся
еще большей энергоемкостью.
Рассматриваяпроблему рационального
расходования энергии при
производстве
сборного железобетона с позиций 
народного  хозяйс­тва,необходимо
учитывать  затраты  энергии,расходуемой на произ­воджство
цемента и арматуры.Это наиболее 
доростоящие,дефицитные и энергоемкие материалы,и грамотное их
использование,исключающее перерасход топлива,приведет к экономии
энергоресурсов.
     Экономия цемента  - это одна из самых острых проблем совре­менного
отечественного 
строительства.Существуют 
реальные  пути уменьшения
потребления цемента строителями.
     Наибольший перерасход цемента наблюдается
в  бетонах,приго­товленных на  некачественных
заполнителях.Так,использование пес-
- 7 -
чано-гравийных
смесей влечет за собой увеличение расхода цемента до 100  кг/куб.м.Это делается только для того,чтобы
получить бе­тонную смесь необходимой пластичности и обеспечить нужную  марку бетона по прочности.  Долговечность же его (в частности,морозос­тойкость),как
правило,низкая,и бетонные конструкции при перемен­ном замораживании  и оттаивании разрушаются довольно быстро.При­готовление
же бетона на чистых и фракционных заполнителях требу­ет наименьшего количества
цемента и обеспечивает высокое качест­во конструкций.
     Значительной экономии  цемента 
можно достигнуть путем пра­вильного проектирования состава бетона,не
завышая его  марку,для того,чтобы
бетон  как  можно  скорее  достиг 
требуемой прочнос­ти.Можно также существенно сократить  расход 
цемента  благодаря введению в
бетонную смесь высокоэффективных пластифицирующих до­бавок (суперпластификаторов).Промышленность
начала их  выпускать специально для  изготовления  бетонов.К таким добавкам относится С-3,разработанная в  НИИЖБе 
совместно  с  другими 
организация­ми.Благодаря разжижающему 
действию  добавки С-3 становится
воз­можным уменьшить расход цемента на 20% 
без  ухудшения  основных физико-механических
характеристик   бетона.Если  учесть,что 
при введении добавки сокращение расхода цемента на  каждый 
кубометр сборных ихделий  в  среднем составит 50-60 кг,то благодаря этому
расход топлива значительно уменьшится.
     На заводах 
и полигонах имеют место заметные потери цемента
- 8 -
при
погрузке и разгрузке.Возникают отходы бетонной 
смеси  из-за неточного ее  дозирования 
при формовании изделий,а также отходы бетона при изготовлении
бракаванных изделий,которые 
вывозят  на свалку.Таким
образом,повышение культуры производства сборных же­лезобетонных изделий может
внести существенный вклад в дело эко­номии цемента,а следовательно,и
энергоресурсов.
     Анализ затрат энергоресурсов на
производство сборных  желе­зобетонных
изделий,выполненных  на основе
обследования множества заводов,показал,что колебания  по  затратм  энергии  
велики.При среднем по стране расходе энергии 470 тыс.ккал/куб.м
железобето­на имеется много предприятий,где этот показатель не  выходит 
за пределеы 300 тыс.ккал.
     Согласно расчетам на нагрев 1 куб.м бетона
в стальной форме до 80  градусов
(температура изотермического выдерживания)требу­ется примерно 60
тыс.ккал.Поскольку наргрев происходит постепен­но - со скоростью не более 20
градусов в час,то этот процесс не­минуемо сопровождается значительным
выделением тепла в  окружаю­щую
среду.При  исправном
оборудовании,необходимом для термообра­ботки изделий,эти потери жостигают 150
тыс.ккал,что в  2-2,5раза больше
полезно  затраченного  тепла.При неисправном или небрежно
эксплуатируемом оборудовании,а также при неорпавданно завышенной длительности
термообработки   к  потерям 
обязательным(планируе­мым)доюавляются потери непроизводительные.Они
колеблются в весь­ма широких 
пределпх  и на некоторых заводах
достигают почти 200
- 9 -
тыс.ккал
на куб.м бетона.Таким образом,суммарные 
теплопотери  в несколько раз  превышают количество тепла,затраченного на
нагрев бетона с формой.
     Сократить теплопотери  при 
термообработке изделий можно не допуская неисправностит в работке
оборудования.
     Пропарочные ямные камеры очень часто
работают с неисправны­ми крышками - не действуют или плохо действуют водяные
затворы,в результате чего  наблюдается
перекос крышек,это приводит к боль­шим потерям пара.В цехе для работающих
создаются неблагоприятные гигиенические условия,высокая  влажность 
способствует  быстрому
корродированию металлических  
конструкций,оборудования.Избежать больших потерь тепла можно путем
своевременного ремонта и профи­лактического осмотра камер.
     Исследования,проведенные сотрудниками
НИИЖелезобетона пока­зали,что суммарные потери тепла в ямных камерах в процессе
обра­ботки изделий доходят до 70% от общего расхода тепла на термооб­работку
изделий.Причина такого положения - устройство 
стенок  и днища камер из тяжелого
бетона,отличающегося высокой теплопрово­димостью.Положение это можно исправить
только совершенствованием конструктивного решения  камер.Такие решения разработаны ВНИИЖе­лезобетона.
     Одно из 
таких решений заключается в замене тяжелого бетона керамзитобетоном.В
этом случае можно снизить теплопотери пример­но на 50%.Если ограждения ямных
камер делать из такого бетона,но
- 10 -
с
внутренними пароизоляцией и теплоизоляцией,то теплопотери мож­но снизить в 3
раза.Аналогичного эффекта можно добиться при уст­ройстве стен камер из тяжелого
бетона с  несколькими  воздушными прослойками.
     Серьезного внимания заслуживает стендовая
технология  изго­товления сборных  железобетонных плоских плит.По этой
технологии в виде пакета изготовляется сразу несколько  изделий,разделенных тонкими прокладками  из стального листа или пластика с вмонтиро­ванными
в него электронагревателями.Расположенные между изделия­ми
электронагреватели  практически все
тепло отдают в обе сторо­ны,т.е. изделиям,так что теплопотери в окружающую
среду происхо­дят только через торцы,поверхность которых невелика.
     Применение пакетного метода
изготовления  и  термообработки плоских  железобетонных изделий оказало большое
влияние на орга­низацию всего технологического 
процесса  производства  сборного железобетона.Вместо обычных форм
начали использовать формы с си­ловыми бортами и плоским дном,которые
значительно менее металло­емки.Изменились 
и  многие  технологические опрации.Все это спо­собствовало
увеличению продукции на тех же производственных пло­щадях в  1,5-2 
раза,уменьшению 
металлоемкости  оборудования на
30-35%,повышению производительности труда на 10-15%.Но главное ­появилась
возможность резко снизить энергопотребление натепловую обработку изделий.Есть
все основания полагать,что пакетный  спо­соб
термообработки  сборных  железобетонных изделий подстоинству
- 11 -
будет
оценен производственниками и получит широкое применение на заводах ЖБИ.
     В нстоящее время разработан целый ряд
методов электротермо­обработки бетона при изготовлении сборных железобетонных
изделий на заводах.Одним из наиболее экономичных (с точки зрения  затрат энергии) способов  электротермообработки бетона является
спсособ электропрогрева или электродного прогрева,т.е.  включение бетона в электрическую  цепь 
как  бы  в  качестве  проводника.При этом электрическая энергия
превращается в тепловую непосредственно 
в самом бетоне,что сводит к минимуму всякого рода потери.В зависи­мости
от мощности электрического тока 
можно  нагреть  бетон 
до температуры 100 градусов,причем за любой промежуток времени - от
нескольких минут до нескольких часов.Таким образом,появились ши­рокие
возможности  выбирать оптимальные
режимытермообработки из­делий и благодаря этому  обеспечить  высокую  производительность технологических линий.
     В последние годы  за  рубежом  широко 
рекламируется  метод
предварительного разогрева 
бетонных  смесей  непосредственно  в смесителях с помощью пара: в смеситель загружаются заполнители
и цемент и  в  процессе их перемешивания подается пар.Нагревая бе­тонную
смесь,пар охлаждается и конденсируется.Количество поадае­мого пара  рассчитывается  таким  образом,чтобы после
его полной конденсации водоцементное 
соотношение  бетона   соответствовало проектному.В смесителе
бетонная смесь нагревается до температуры
- 12 -
неболее
60 градусов,после ченго подается к месту формования  из­делий.
           ТЕХНОЛОГИИ ЭКОНОМИИ ЦЕМЕНТА
     Цемент - один из наиболее широко
применяемых,важных и дефи­цитных строительных 
материалов,и  хотя  в нашей стране ежегодно выпускается
достаточное количество цемента,его нехватка постоян­но ощущается.Причина  не только в том,что масщтабы строительства
огромны - в большей степени дефицит цемента зависит от  его 
из­лишнего расхода  при
приготовление бетонов и растворов,от сверх­нормативных его потерь при
транспортировке и хранении.
     Одна из 
главных  причин перерасхода
цемента - необеспечен­ность высококачественными запонителями и  поетря 
им  активности при
неудовлетворительном   хранении.Высокоактивные  цементы 
при хранении в открытом виде (не в герметичной таре) быстро вступают в
реакцию  с  содержащейся  в воздухе
влагой,в результате чегоих марка снижаетмя.
     Неудовлетворенно обстоит дело и с
транспортированием цемен­та.Перевозка цемента в крытых вагонах,навалом
приводит  при  его разгрузке и 
перегрузке  к  значительным  потерям.К  тому време­ни,когда
цемент дойдет до смесителя,потери его превышают  норма­тивные (равные 1%)в несколько раз.
     Специалисты считают,что можно сократить
расход  цемента  (и при этом 
повысить  качество  и  долговечность
конструкций),если
- 13 -
приготовлять
бетон из чистых фракционированных 
заполнителей.Ор­ганизация производства таких заполнителей потребует
значительных капиталовложений,но для народного хозяйства это значительно  вы­годнее по сравнению с затратами на
ремонты и замену железобетон­ных конструкций,часто выходящих из строя
значительно раньше сро­ков,на которые 
рассчитана  их  эксплуатация.В зарубежной строи­тельно
практике ни одна фирма не производит бетон на 
заполните­лях одной  фракции  5-20 мм.Например,в Финляндии он готовится на
четырех фракциях чистого крупного заполнителя и двух фракциях  ­мелкого.При этом  однородность выпускаемого бетона настолько вы­сока,что его
прочность определяется по испытанию 
одного  образ­ца:фирма,производящая
бетон,гарантирует его марочную прочность.
Мощным средством экономии цемента
являются  химические  до-
бавки,и
в  первую  очередь пластификаторы.До недавнего времени в нашей стране в  качестве 
пластифицирующих  добавок  применялись разного рода  отходя 
промышленности.Как правило,эффект от дейс­твия таких добавок был
невысок,их  химический  состав 
часто  не стабилен.Отечественная
промышленность специально для бетонов на­чала выпускать эффективную
пластифицирующую добавку - суперплас­тификатор С-3,котороая  по своему действю не уступает лучшим за­рубежным
образцам аналогичного класса,а по стоимости в 
5-6  раз дешевле.При
введении  в  бетон  этой добавки можно
сэкономить до 20% цемента (при неизменной пластичности бетонной смеси).Не сни­жая
расход  цемента  и  не
увеличивая пластичности бетонной сме-
- 14 -
си,но
снизив ее водоцементное соотношение,можно 
повысить  проч­ность бетона на
20-25%.
     Эффективность цемента можно повысить
(а  следовательно,сни­зить его  расход),увеличив  тонкость  его помола.На предприятиях
сборного железобетона,для того,чтобы бетон как можно скорее дос­тиг
распалубочной прочности,часто идут на завышение марки бетона путем увеличения
расхода цемента.Можно избежать 
этого,если  ис­пользовать вяжущее
более тонкого помола:на таком вяжущем тверде­ние бетона в раннем возрасте
производит быстрее.Можно сэкономить цемент и 
другим  путем:ввести  в цемент песок,известняк или ка­кой-либо
другой напонитель и с ним осуществить домол цемента.Од­нако,как показывают  исследования,при этом марка вяжущего снижа­ется,хотя
и не совсем в прямой пропорции от количества введенно­го запонителя.Для  получения бетона марок до 200 и даже выше та­кое
вяжущее вполне приемлемо.В зависимости от количества введен­ного запонителя
(30-50%)можно сэкономить до 50%  цемента.
Эффект может еще большим,если применить суперпластификаторы.
Определенные резервы  уменьшения 
расхода цемента имеются в
раздельной
технологии приготовления бетонной смеси.Хотя этот ме­тод давно  известен,однако до сих пор не нашел
применения в тех­нологии бетона.Для получения желаемого эффекта прежде
всего  не­обходимы высокоскоростные
смесители емкостью,соответствующей ко­личеству раствора,необходимого на один
замес  бетонной  смеси 
в обычном смесителе.
- 15 -
     В Японии раздельный метод приготовления
бетона  применяется с успехом.Компактный
турбулетный смеситель,необходимый для тако­го метода,смонтирован там
непосредственно на основном бетоносме­сителе,и их производительность полностью
увязана между собой.
Отмечается,что один из больных вопросов  проблемы 
экономии
цемента
- его потери при транспортированиии хранении,значительно превышающие
нормативные.Нельзя допускать доставку цемента в  ва­гонах навалом,разгружать его вручную,хранить навалом под
навеса­ми и в сараях,транспортировать с большим количеством  перегрузок с одного вида транспорта на
другой.Особенно велики потери цемен­та при доставке в районы,где нет железных
дорог и его приходится перегружать с 
железнодорожного  транспорта на
речной,а затем на автотранспорт.Этого можно избежать,если в такие  районы 
достав­лять не цемент,а цементный клинкер,качество которого не теряется
при транспортировании и хранении.На месте его можно  поиолоть  и всегда иметь
свежий цемент высокой активности.
     Имеются и другие пути экономии цемента -
применение высоко­качественных форм для контрольных образцов,учет последующего
на­растания прочности бетона,рациональные подборы составов  бетонов и растворов,применение  автоматических  устройств по дозированию составляющих и т.д.Если все это внедрить
в производство  и  пра­вильно использовать,проблема  дефицита цемента была бы снята,так как это
дало бы дополнительно не менее 30% цемента от производи­мого его объема.
- 16 -
            ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
     В зарубежном проимышленном и гражданском строительстве  бе­тон и железобетонные конструкции прочно
занимают ведущее положе­ние по сравнению с 
другими  материалами  и 
конструкциями.Глав­ное,на что направлены внимание и усилия фирм, -
обеспечить высо­кое качество изготовляемых 
и  возводимых  конструкций.Только  с учетом этих 
требований  они разрабатывают
технологические реше­ния,требующие наименьших затрат  труда,энергии  и  материалов.За рубежом экономия  ресурсов 
ни  в  коем случае не должна нанести ущерб качеству и долговечности
конструкций.Особое внимание  уде­ляется
качеству цемента и заполнителей.
     В США для приготовления бетонов и растворов
довольно широко применяются расширяющиеся 
цементы,позволяющие  получать
изделия высокого качества,надежные и 
водонепроницаемые.Любопытно,что 
в основу разработки  такого
цемента легли исследования нашего уче­ного,профессора В.В.  Михайлова,который предложил такие  вяжущие еще в  довоенное  время  (в отечественной практике олни так и не
нашли применения вплоть до 60-х годов,когда стало известно о  их производстве в  США).Некоторые  из  таких цементо носят название "М"в
честь первой буквы фамилии В.В.Михайлова.
     Ккак правило,фирма,выпускающая
цемент,гарантирует его высо­кое качество и стабильность состава.Так,во Франции
на  мешках  с цементом указываются  не
только его цена,но и состав,и все необ-
- 17 -
ходимые
свойства.Во избежании путаницы и случайностей на  произ­водстве на мешках с цементом ставится цветной
штамп,удостоверяю­щий их содержимое (портландцемент,рапид-цемент и др.).Каждый
вид цемента маркируется своим   цветом  
(красным,синим,зеленым  и
др.).Это
полностью исключает  ошибки,которые  могут 
привести  к браку конструкций.
     Особое внимание за рубежом уделяется
химическим  добавкам.В наибольшем объеме
производятся добавки-суперпластификаторы(мель­мент и др.).По своему действию
они близки к нашему  суперпласти­фикатору
С-3,однако стоимость их в несколько раз выше.Однако,для получения бетонной
смеси требуемой подвижности,помимо суперплас­тификатора,нужны еше  фракционированные заполнители,хорошая сис­тема
дозирования компонентов и строго выдерживаемый состав смеси.
На заводских бетоносмесительных узлах в
Финляндии,Франции и
Германии,а
также в других странах,действуют компьютерные 
систе­мы.Оператор,находясь в 
специально  оборудованном
помещении,пол­ностью изолированном от бетоносмесительного отделения,имеет  на­бор перфокарт,рассчитанных не менее чем
на 50 разновидностей бе­тонных смесей.Ккак только подошел очередной  автобетоновоз,води­тель по  телефону сообщает оператору свои
данные:какая смесь и в каком количестве ему нужна,название фирмы-потребителя и
т.п.Опе­ратор вводит  в копьютер
необходимые данные,после чего автомати­чески включаются дозаторы и
смесители.Автобетоновоз без  всякого
промедления ставится  под загрузку.  После выдачи бетонной смеси
- 18 -
оператор
по передаточной трубе  спускает  водителю 
свернутый  в трубочку счет,в  котором 
компьютер отпечатал состав смеси,марку бетона,его количество и
стоимость.Обычно вся  операция  занимает не более пяти минут.
     За
рубежом экономному расходованию ресурсов 
подчинена  вся организация
строительства,начиная с обеспечения строек бетоном и раствором и методы  энергосберегающих  технологий,применяемых  в
зарубежной практике,весьма 
рациональны  и с точки зрения
затрат материальных ресурсов,и обеспечения высокого качества  конструк­ций и изделий.
Технология и организация производства работ ведущих процессов на заводе ЖБИ. Реферат на тему материалы для бетонных и железобетонных конструкций. Где можно применить отходы бетона ж б на производстве в Беларуссии. Реферат по технологии на тему уроки технологии на производстве. Технология производства железо бетонных изделий и конструкций. Технология производства железобетонных работ реферат. Пример расчета вентилятора ямной пропарочной камеры. Новые материалы в технике итехнологии производства. Задачи разработки технологии производства Реферат. Реферат на тему Новые технологии в строительстве. Экономия цемента в производстве бетонных изделий. Реферат на тему технология строительства складов. Реферат технологические процессы в строительсьве. Реферат на тему Технология производства цемента. Расход пара бетон технология расход пара бетон.

© 2011 Рефераты