ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ
Юридический факультет
Заочное отделение 3-й курс
Азиева Л.И.
Домашний адрес: г.Оренбург,
пер.Телевизионный, д.1а, кв.21
ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Задача 1:
Какие из названных ниже бюджетов относятся к
·
Самостоятельным
·
Консолидированным
Районный бюджет Ивановского района, бюджет Орловской
области, республиканский бюджет Чувашской республики, Федеральный бюджет,
поселковый бюджет посёлка «Молодёжный».
Бюджетное законодательство - это совокупность
актов, включающих бюджетно-правовые нормы, регулирующие отношения между
представительными и исполнительными органами государственной власти Российской
Федерации и представительными и исполнительными органами субъектов Российской
Федерации, между последними и органами местного самоуправления по поводу
составления, рассмотрения и исполнения бюджетов.
Российское бюджетное законодательство - один из ведущих разделов
финансового законодательства России, включает в себя акты двух уровней:
- акты Российской Федерации,
-
акты субъектов Российской Федерации.
Самостоятельность бюджетов всех уровней осуществляется через
использование собственных доходных источников и возможностью определять
направления использования средств. Самостоятельность бюджетов обеспечивается и
Конституцией Российской Федерации, которая относит федеральный бюджет к ведению
Российской Федерации, следовательно, бюджеты субъектов Российской Федерации
относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно ст. 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению
Российской Федерации.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных
уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и
административно-территориального образования, используемый для расчетов и
анализа.
Бюджетная система Российской Федерации, как и во всех федеративных
государствах, состоит из трех звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов
Федерации и местные бюджеты. Она включает в себя средства федерального бюджета
Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской
Федерации. Отсутствие указания на бюджетную систему в Конституции Российской
Федерации не означает, что она объективно не существует. Известно, что органы
местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти,
между тем, на основании ст. 132 Конституции Российской Федерации органы
местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Бюджетная система Российской
Федерации состоит из бюджетов разных форм собственности. Так, федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации являются собственностью
государственной (соответственно собственностью Российской Федерации и каждого
субъекта), а местные бюджеты являются объектом муниципальной собственности.
Бюджетное устройство определяется государственным
административно-территориальным устройством. Юридические акты, определяющие
компетенцию органов власти, обычно включают и нормы, регулирующие бюджетное
устройство. Как уже указывалось ранее, Конституция Российской Федерации оказала
существенное влияние на бюджетное устройство и его принципы единства, полноты,
реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. Это касается и структуры
бюджетной системы, о чем будет сказано ниже.
На Правительство Российской Федерации и исполнительные органы
государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность
составления консолидированных бюджетов соответствующего уровня.
Консолидированный бюджет это совокупность бюджетов, а именно бюджета
соответствующего уровня и консолидированных бюджетов нижестоящего уровня, т.е.
в зависимости от уровня органов власти, предусмотренных Конституцией страны.
В Российской Федерации консолидированный бюджет - это свод бюджетов
нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего образования,
используемый для расчетов и анализов. Так, например, консолидированный бюджет
районов, (или равнозначного муниципального образования), республиканских
городов республик в составе Российской Федерации и республиканский бюджет
республики в составе Российской Федерации составляют консолидированный бюджет
республики в составе Российской Федерации, иначе называемый бюджет Республики в
составе Российской Федерации.
Республиканские бюджеты республик в
составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные
бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей,
городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные бюджеты и
федеральный бюджет Российской Федерации составляют бюджетную систему Российской
Федерации.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях,
установленных Законом, наличием собственных источников доходов и правом определять
направления их использования и расходования.
Таким образом,
учитывая вышеизложенное консолидированными бюджетами будут являться районный
бюджет Ивановского района, бюджет Орловской области, Республиканский бюджет
Чувашской республики, самостоятельными бюджетами будут: Федеральный бюджет,
поселковый бюджет посёлка «Молодёжный».
Задача 2:
Гражданин
Николаев в январе 1995 года получил в подарок квартиру стоимостью 10 миллионов
рублей, которая принадлежала на праве общей совместной собственности его матери
и её супругу, не являющимся отцом одаряемого. Минимальная месячная оплата труда
на день оформления договора дарения составила 20500 рублей.
Определите
сумму налога с имущества, переходящего в порядке дарения.
В соответствии с Законом РФ от 12 декабря
1991 г. N 2020-I "О налоге с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения" (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 6 марта
1993 г., 27 января 1995 г.) объектами
налогообложения в соответствии с являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые
домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки,
катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства,
ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней
и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных
и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях
банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных
счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев),
валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Налог с имущества, переходящего
физическим лицам в порядке дарения, исчисляется по следующим ставкам:
а) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 80кратного
до 850-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты
труда:
детям, родителям - 3 процента от стоимости имущества, превышающей 80-кратный установленный
законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим физическим лицам
- 10 процентов от стоимости
имущества, превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной
месячной оплаты труда;
б) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от
851-кратного до 1700-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда:
детям, родителям - 23,1-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда + 7 процентов от стоимости имущества,
превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной
оплаты труда;
другим физическим лицам - 77-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости имущества,
превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной
оплаты труда;
в) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от
1701-кратного до 2550-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда:
детям, родителям - 82,6-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда + 11 процентов от стоимости имущества,
превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной
оплаты труда;
другим физическим лицам - 247-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества,
превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной
оплаты труда;
г) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, свыше
2550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
детям, родителям - 176,1-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда + 15 процентов от стоимости имущества,
превышающей 2550-кратный установленный законом размер минимальной месячной
оплаты труда;
другим физическим лицам -
502-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда +
40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный установленный
законом размер минимальной месячной оплаты труда.
Таким
образом, налог с имущества переходящего в порядке дарения гражданину Николаеву
от его матери и её супруга, не являющимся отцом Николаеву будет составлять
436800 рублей. Так как дарение своей доли матерью попадает под п.п. а) п.2
статьи 3 федерального Закона РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I "О налоге с
имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", доля
имущества матери исчисляется из расчёта 3% от оценочной стоимости имущества
превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты
труда. Восьмидесяти кратный размер минимальной месячной оплаты труда на то
время составил 1640000 рублей. Оценка её доли будет 5000000 рублей,
следовательно, 3% взимается с суммы 3360000 рублей, что получается 100800
рублей.
Налог с доли имущества супруга матери Николаева будет исчислен исходя из
10% ставки налога от оценочной стоимости имущества превышающей 80-кратный
установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. Оценка его доли
также составила 5000000 рублей, восьмидесяти кратный размер минимальной
месячной оплаты труда составил 1640000 рублей, следовательно, 10% взимается с
суммы 3360000 рублей, что составит 336000 рублей. Итого сумма налога с
имущества переходящее в порядке дарения составит 436800 рублей.
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года.
2.
Закон
РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября
1991 года с изменениями и дополнениями //Ведомости
ВС РСФСР 1991г. №46, ст.1543, 1992г. №4 ст.136, №12 ст.605, №34 ст.1976
3.
Закон РФ «Об основах бюджетных прав и по формированию и использованию
бюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной
власти республик в составе РФ» от 15 апреля 1993 года №4807-1
4.
Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения…» от 12 декабря 1991 года с изменениями и дополнениями.