рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Методы обеспечения законности и правопорядка


  Правовое регулирование представляет собой
сложный  и  многообраз­ный процесс, осуществляемый с помощью определенных
средств юриди­ческого воздействия на общественные отношения.
  Юридическая наука различает понятия правового
воздействия и пра­вового регулирования. В этом есть оределенный  смысл 
право  уже своим существованием
оказывает значительное влияние на 
поведение людей. Как культурная и информационная  ценность, 
право  опреде­ляет направление
человеческой деятельности, вводит ее в общие рам­ки цивилизованных общественных
отношений. Именно  в  этом 
смысле правовое воздействие шире, чем правовое  регулирование  обществен­ных
отношений.
  Тем не менее следует отмечать строго
определены средства пра­вового воздействия на общественные отношения,
специально предназ­наченные для их непосредственного регулирования. Эти
средства об­разуют целый, системный юридический механизм, обеспечивающий уре­гулированность
все совокупности общественных 
отношений,  которые являются
предметом правового регулирования.
    _Механизм 
правового  регулирования  - 
это  система   правовых
 _средств, с помощью которых осуществляется
упорядоченность  общес-
 _твенных отношений в соответствии с
целями  и  задачами  правового
 _государства.
Основные структурные элементы
механизма правового  регулирова-
ния.
  1. Нормы права устанавливают общие  и 
юридически  обязательные правила
поведения тех участников общественных отношений,  которые находятся в сфере правового регулирования. Они излагаются
в  раз­личных по своей юридической
силе  нормативно-правовых  актов, 
не теряя при этом своей общеобязательности. Основополагающее  регули­рующее воздействие нормы права на
общественные отношения  состоит
в
том, что она определяет круг субъектов, на которых  распростра­няется ее действие; формулирует обстоятельства, при
которых  дан­ные субъекты
руководствуются ее предписаниями; раскрывает 
содер­жание самого правила поведения; устанавливает меры юридической от­ветственности
за нарушение указанных правил. Нормы 
права  -  это изначальный элемент механизма правового
регулирования, определяю­щий его основу, те направления правового поведения,
которые прог­раммируются в реальных общественных отношениях.
   В юридической науке и практике правовые нормы
совершенно спра­ведливо считаются нормативно основой механизма правого регулиро­вания,
так как в них сконструирована та модель общественного  от­ношения, которая соответствуют потребностям и  интересам 
граждан правового государства.
  Воплощение предписаний правовых норм в
поведении людей  осущес­твлятся через
другие элементы механизма 
правового  регулирования
общественных отношений.
   2. Правоотношение - это  важнейший 
и   необходимый  элемент
реальной
жизни права. В нем общие, обезличенные права 
и  обязан­ности, закрепленные в
нормах права, превращаются  в  конкретные взаимосвязанные права и
обязанности индивидуальных субъектов (лиц или организаций), в соответствии с
которыми те должны сообразовы­вать свое поведение.
   Правоотношения устанавливает
персональную  меру  возможного 
и должного поведения участников общественных отношений. При попада­нии в
сферу конкретного  правового  влияния 
возможна  реализация свободы
действия в предусмотренных пределах. Перевод общих прав и обязанностей,
содержащихся в правовой норме, в правоотношение дает механизм правового
регулирования "возможность" завершить свою ре­гулятивную функцию, то
есть реально воплотить права и 
обязаннос­ти субъектов правоотношений в фактические общественные
отношения.
3. Акты реализации юридических прав и
обязанностей - это  фак-
тическое
поведение субъектов правоотношений 
о  осуществлению  их прав и обязанностей. Посредством этих
актов достигаются цели пра­вового регулирования, удовлетворяются конкретные
законные интере-
сы
управомоченных и обязанных лиц. Как отмечалось 
ранее,  основ­ными формами реализации
права и обязанностей являются использова­ние предоставленных нормами права
возможностей, исполнение обязы­вающего правового предписания, соблюдение
правовых запретов.  При невозможности
самостоятельной реализации субъектами права принад­лежащих им юридических прав
и обязанностей,  государство  в 
лице своих компетентных органов осуществляет правоприменительную  дея­тельность, призванную обеспечит их
полную реализацию.
   Генеральной целью правового регулирования
является  установле­ние такого порядка в
общественной жизни, который  бы  максимально соответствовал предписаниям  правовых 
норм,  заложенным  в 
иных принципах социальной справедливости.
МЕХАНИЗМ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
        Юридическая          Субъективное           
Реализация
           норма                 право 
                прав
и
юридическая        и обязанностей
обязанность
    Законность-основа нормальной
жизнедеятельности цивилизованного общества,всех звеньев его политической
системы.  Охватывая  своим действием наиболее важные сферы
человеческого  общежития,  закон­ность вносит в него соответствующую
гармонию,  обеспечивает  спра­ведливым дифференциацию интересов
людей.
   Как устойчивое явление общественной
жизни,  законность  возни­кает и формируется в условиях
цивилизованного общества, способно­го обеспечить реальное равенство граждан
перед законом. Такие ус­ловия в значительной мере создаются рыночными
экономическими  от­ношениями, при
которых свобода частой собственности ставится рав­ной возможностью для всех.
Обеспечить  равенство  в 
сфере  произ­водства материальных
благ, поставить производителей  в  одинаково выгодные условия - главная задача
закона  правового  государства. Имущественное же неравенство
создается не юридическими законами, а естественными возможностями каждого
человека. Поэтому до тех пор, пока в обществе 
существуют  неравное  положение 
людей  в  сфере производства материальных и духовных
ценностей,  нельзя  говорить об их равенстве перед законом, а
следовательно, и о законности.
Законность, как
необходимое условие гармоничного 
функциониро-
вания
человеческого общества, становится реальной силой  в  более позднее время,
когда общественное отношение приобретает новое 
ка­чество, то есть когда из отношений зависимости, подавление и  уг­нетения они постепенно превращаются  относительно  независимых  и
свободных  производительных  материальных  благ.  Этим  создается необходимая база для действия
справедливых, правовых, законов,  в
одинаковой мере защищающих интересы всех членов  общества,  учас­твующих в
его воспроизводстве.
   В 
обществе,  функционирующем  в 
режиме  прочной  законности, реально существуют четкое  разделение 
и  гармоничное  взаимодей­ствие законодательной,
исполнительной и судебной власти.
   Что такое законность?
   ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ  СТРОГОЕ  И  ПОЛНОЕ 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ПРЕДПИСАНИЙ
ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ  НА  НИХ 
ЮРИДИЧЕСКИХ  АКТОВ  ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.
   Законность характеризуется  следующими 
основными  признаками: Во-первых,
важнейшей чертой законности является 
её  все  общность. Требование соблюдать юридические нормы относится ко
всем, кто на­ходится в пределах действия права. Никто не может уклоняться  от­выполнения установлений, исходящих от
государства, точно так  же, как и
государство не может уклониться от обеспечения и защиты за­конных прав
личности. Приоритетным субъектом правового 
регулиро­вания является граждане государства. Государство  обязано 
созда­вать наиболее благоприятный режим для удовлетворения разнообраз­ных
интересов своих граждан.
Всеобщность,
как необходимая черта  законности,  в 
одинаковой
мере
относится и к государству, и к его 
гражданам.  Государство
ответственно перед гражданином, а гражданин 
перед  государством. Если в
законах государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые
предписания реализуются  без  принудительных мер государственного
воздействия. Понятно, что государство не мо­жет учесть всю гамму индивидуальных
интересов, да  и  не 
должно. Однако посредством законодательной деятельности оно может и  дол­жно предоставлять своим гражданам возможность
самостоятельно рас­поряжаться собственными благами и свободной деятельности.
Обеспечение
всеобщности соблюдение правовых предписаний - 
за-
дачи
государства и его органов.  Обладая  необходимыми  организа­ционными, материальными и принудительными средствами,
оно призва­но надёжно охранять законные права и интересы граждан. Сами граж­дане
внегосударственно-правовых структур не могут установить  ре­жим законности в общественной жизни.
   Во-вторых, законность неразрывно связано с
правом, юридически­ми нормами. Однако оценить состояние режима законности  в 
стране можно только на основании того, в какой мере  законы 
государства отражают объективные потребности общественного развития.
Если из­даваемые государством правовые нормы закрепляют и охраняют  инте­ресы только отдельных лиц и  определённых  социальных  групп,  не учитывая общих и индивидуальных интересов
всего населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь
формально  от­ражают интересы различных
слоёв населения, но не гарантируют  их,
- то и здесь не может идти речи о законнсти.
Таким
образом, режим законности в правовом государстве  предпо-
лагает
наличие двух взаимосвязанных факторов:
-
совершенного, чётко отработанного законодательства, отвечающе-
го
потребностями _   общественного
прогресса;
 - полный и безусловной реализацией
предписаний законов и  подза­конных
правовых актов государственными органами, должностными ли­цами, гражданами и
различными объединениями.
   Каковы же основные требования законности?
   1. Верховенство закона по отношению ко  всем 
другим  правовым актам. В
правовом государстве закон обладает 
высшей  юридической силы. Он
выступает главным, основополагающим 
регулятором  общес­твенных
отношений. Те отношения, которые в силу отбъективных  ус­ловий должны находиться в сфере  правового 
воздействия,  регули­руются, как
правило, законом. Подзаконные акты действуют 
лишь  в том случаи, когда
какие-либо отношения законодательно не урегули­рованы. При этом он должны
издаваться в строгом соответствии с за­коном и на основе закона.
2. Единство
понимания и применения законов на всей 
территории
их
действия. Законы представляют абсолютно одинаковые  требования ко всем субъектам, находящемся в  сфере 
временного  и  простран­ственного действия. Законы
федеративного государства имеют одина­ковую силу на территории все
государственных образования,  входя­щих
в состав федерации. Единое понимание сущности 
и  конкретного содержания  законов 
обеспечивает  законность  правоприменительной деятельности
компетентных органов и должностных лиц. Она соответ­ствует действительному
смыслу законов и проводит в жизнь заложен­ные в нём регулятивные функции.
   3. Равная возможность всех граждан
пользоваться защитой  закона и их равная
обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и
судом).  Прочий  эффективный 
режим  законности  в обществе возможен только в условиях
равенства  всех  людей 
перед законом и судом. С одной стороны, субъекты права должны  в 
полном объёме выполнять возложенные на них обязанности, подчиняться тре­бованиям
закона. С другой стороны, государство 
должно  создавать все необходимые
условия для осуществления их законных прав и 
ин­тересов.
 _    
4. Осуществление прав и свобод человеком  не  должно  нарушать права и свободы других лиц. В
условиях правовой  государственнос-
ти
это требование имеет принципиальное значение, поскольку свобо­да одного
человека не может быть реализована в ущерб свободе дру­гого. Закон не допускает
ущемление прав одних за счёт  прав  дру-
гих
граждан государства.
   5. Недопустимость противопоставления
законности и целесообраз­ности. Почему нельзя 
противопостовлять 
законность  целесообраз­ность?
Прежде всего потому, что  правовые  законы 
сами  обладают высшей
общественной целесообразностью. В  них  максимально 
отра­жаются как общественные, так и индивидуальные интересы людей. Це­лесообразность
закона не может  игнарироваться  целесообразностью житейской. Нарушает
требование закона, некоторые должностные 
ли­ца и граждане оправдывают свои противоправные действия местной  и индивидуальной целесообразностью. Они
утверждают,  что  в 
данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно,  и 
подме­няют его субъективными противозаконными действиями, с точки  зре­ния более полезными и нужными для
данного случая.
   6. Предотвращение и эффективная борьба  с 
правонарушениями  ­важное
требование законности. Правовое государство создаёт  необ­ходимые материальные, политические, социальные и  другие 
предпо­сылки для предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприят­ные
материальные условия жизни, социальная 
защищённость  населе­ния,
политическая стабильность  в  стране, 
наличие  справедливых
правоохранительных законов составляют реальную основу режима  за­конности.
   Непосредственная защита интересов субъектов
права, любого граж­данина, проживающего на 
территории  государства,  осуществляется специальными
правоохранительными органами: 
судом,  прокуратурой, орбитражем,
милицией. Обеспечивая законное 
функционирование  об­щественных
отношений, эти органы в необходимых случаях 
применяют к правонарушителям различные меры государственного
принуждения.
Решения конституционного суда являются
окончательными,  окпро-
тестованию и обжалованию не подлежат.
Таким  образом,  требования законности в единстве и
взаимодействии обеспечивают 
стабильность и гармоничность общественной жизни, способствуют  развитию 
граж­данского общества в соответствии с объективными  законами 
истори­ческого процесса.
   Законность представляет собой процесс  осуществления  законов. Режим законности означает такое состояние общественной
жизни,  при котором участники
правоотношений свободно  реализуют  принадлежа­щие им юридические права и
обязанности. Законность  есть  предпо­сылка такого порядка в общественной
жизни, который  соответствует
предписания правовых норм. Другими 
словами,  в  результате 
дей­ствия законность в обществе скаладывается правовой  порядок, 
яв­ляющийся целью правового регулирования общественных отношений.
   Что такое правопорядок?
   ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО  СИСТЕМА  ОБЩЕСТВЕННЫХ  ОТНОШЕНЙИ, 
КОТОРАЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В 
РЕЗУЛЬТАТЕ  ТОЧНОГО  И 
ПОЛНОГО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.
   Порядок составляет реальную основу
современной  цивилизованной жизни
общества. Качество степень  правопорядочности  общественной жизни во многом определяет
общие "здоровье"  всего  общественного организма и его индивидов. В  условиях 
стабильного  правопорядка
эффективно функционирует экономика, достигается гармония  в 
дей­ствиях законодательной, исполнительной и судебной власти,  актив­но осуществляется деятельность
различных общественных  и  частных организаций, реально гарантируется
свободное  развитие  человека, максимально удовлетворяется его
материальные и  духовные  потреб­ности.
   Формирование правового порядка участвует
все  элементы  меха­низма правового регулирования общественных отношений.
Их  причин­но - следственная связь
состовляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечном счёте
к установлению правового  по­рядка.
1. Нормы  права - это 
нормативная  предпосылка  правопорядка,
первичная
звено механизма правового 
регулирования,  моделирующее
"идеальный" правопорядок.
   2.
Правоотношение - элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий
переход от идеального, предполагаемого законодате­лем правопорядка к
установлению конкретного возможного 
или  дол­жного поведения
участников общественных отношений, предусмотренно­го правовыми нормами. На этом
этапе к механизму правового регули­рования подключается законность, призванная гарантировать
возмож­ное и должное поведение субъектов правоотношений.
   3. Акты реализации юридических прав  и 
обязанностей  являются
завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях  режима  закон­нсти права
и  обязательности  участников 
правоотношений  реально
воплощаются в их поведении, достигают своей цели и,  таким  обра­зом, переходят
в такую систему общественных отношений, которая  и образует правовой порядок.
   Содержание  правопорядка  состовляет 
правомерное    поведение
субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано норма­ми права и
достигло цели правового регулирования.
   СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и
одновременное разделе­ние урегулированной правовой системы  общественных  отношений  в соответствии
со особенностями их отраслевого содержания.
Правопорядок есть реализованная  система 
права.  Он  включает
конституционные, административные,
финансовые, земельные,  семей­ные и
другие виды общественных отношений, урегулированные с  нор­мами соответствующих отраслей права. В  этой 
связи  в  структуре правопорядка выделяются не только
отраслевые, но и  более  дробные группы отношений, которые
урегулированы подотраслями и  институ­тами
права.
   ОСОБЕННОСТЬ
ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы 
обществен­ных отношений выражается в том, что складывается  оно 
только  на основе правовых норм и
в силу этого  охраняется  государством. По­этому правопорядком
охватывается далеко не все 
отношения,  имею­щие место в
обществе. Определённая часть 
общественной  жизни  не нуждается в правовой регламетнтации. Она
находится в  сфере  дей­ствия норм морали, норм различных
общественных организаций и дру­гих неправовых нормативных регуляторов. В этом
смысле  правопоря­док является лишь
элементом общей системы общественных отношений, складывающеийся под
воздействием нормативного регулирования. 
Это часть общественного порядка.
   ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систе­му общественных отношений,
которая складывается в результате реа­лизации социальных норм: норм права, норм
морали, норм обществен­ных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и
ритуалов.
   В
правовом  государстве  все 
элементы  общественного  порядка взаимодействуют между собой и
находятся под его  защитой.  Однако только порядок охраняется  специальными  государственно-правовыми мерами. Другие  элементы 
общественного  порядка   обеспечиваются своими средствами
воздействия: моральными, 
собственно-обществен­ными, естественными навыками и привычками, силой
традиции.
ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная
часть общего  правопо-
рядка.
Он формируется на основе общих принципов 
права,  отражает определённые
потребности жизни общества, без которых оно 
не  мо­жет нормально
функционировать.
   Поскольку вооружённые силы - это  специфическая  государствен­ная 
организация,  специально  предназначенная  для  ведения  воо­ружённой борьбы, от содержание её
деятельности значительно  отли­чается от
поведения других участников общественных отношений,  не входящих в состав данной организации. Этим объясняются
особеннос­ти и специфические черты воинского правопорядка.
   ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК  - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ,  КОТОРАЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ
ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ  СТРОГО И
ТОЧНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.
Особенности военского правопорядка выражаются
в следующем: ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на  основе 
та-
ких
правовых норм, которые специально предназначены для  регулиро­вания специфических общественных отношений, возникающих
в  облас­ти строительства, жизни и деятельности
вооружёных сил. Эти  нормы содержатся в
различных актах военного законодательства.
   ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет
специфическое  содержа­ние. Он включает
только те общественные отношения, которые возни­кают в процессе боевой
подготовке войск, при несении 
военнослужа­щими внутренней и караульной службе, в ходе выполнения
боевых за­дач в военное время. Такие общественные отношения по  своему 
со­держанию характерны только для военной  организации  и  не 
имеет распространения в условиях гражданской жизни.
   Составной
частью воинского правопорядка является 
порядок  ус­тавной,
представляющей собой систему взаимоотношений, между воен­нослужащими, которая
строится в строгом соответствии с 
предписа­ниями воинских уставов и наставлений.
   Воинский правопорядок складывается на основе
законности, в ре­зультате точной реализации правовых норм  всеми 
военнослужащими, воинскими должностными лицами, воинскими организациями.
Он вопло­щает в себе социальную справедливость, равенство всех перед зако­ном,
демократизм  и  другие 
принципиальные  правовые  положения. Отношения между
военнослужащими  в  процессе 
их  служебной  дея­
тельности строится на началах гуманизма,
товарищеской  взаимопомощи и
ответсвенности за свои действия.
   ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В
правовом государстве су­ществует целая система гарантий законности  и 
правопорядка.  Под гарантиями
законности и правопорядка понимаются такие условия об­щественной жизни и
специальные  меры,  принимаемые 
государством, которые обеспечивают прочный режим законности и
стабильность пра­вопорядка в 
обществе.  Различаются  материальные,  политические, юридические и нравственные гарантии законности и
правопорядка.
К материальным гарантиям
относится такая экономическая структу-
ра общества, в рамках которой устанавливаются
эквивалентные отно­шения между производителями и  потребителями 
материальных  благ. При
эквивалентных рыночных  товароотношениях  создается 
реальная материальная основа для нормального функционирования  гражданско­го общества. В этих условиях
любой субъект права становится  эко­номически
свободным и самостоятельным. Поддерживаемый и 
охраняе­мый законом, он в полной мере реализует свои возможности в  сфере материального производства, что
является важнейшей гарантией  за­конности
и правопорядка в обществе. 
Материально  обеспеченный  и социально защищенный индивид, как правило,
сообразует своё  пове­дение с правом,
поскольку его интересы гарантируются режимом 
за­коннсти и получают объективное воплощение в правопорядке.
   ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности  и 
правопорядка  является все
элементы политической системы общества, которые  поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе
юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного
развития. Го­сударство, его органы, разнообразные общественные  объеденения 
и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья сов­ременной
политической системы общества, в интересы всего  жизнео­беспечения всемерно поддерживают необходимый режим  законности 
и стабильность правопорядка. Те политические  организации  или  от­
дельные
политические деятели, которые противопоставляют себя поряд­ку, установленному
законом, лишаются защиты со 
стороны  государ­ства.
К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится  деятельность  государствен-
ных органов и учреждений, специально
направлено на предотвраще­ние и пресечение нарушение законности и правопорядка.
Её  осущес­твляют законодательные,
исполнительные и судебные органы государ­ственной власти. Основные направления
борьбы с правонарушениями  в формируют
законодательные органы, издавая соответствующие  норма­тивно-правовые акты, 
предусматривающие 
юридическую  ответствен­ность за
противоправные действия. При наличии достаточно  прочных экономических и 
политических  гарантий  правоохранительная  дея­тельность государства эффективно обеспечивает  оптимальный 
режим законности и устойчивости правопорядка.
   НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ  законнсти 
и  правопорядка  являются блягоприятная морально-психологическая
обстановка, в которой реа­лизуются юридические права и обязанности
участников  правоотноше­ний; уровень их
духовности и культуры; чуткость и внимание 
госу­дарственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и
потребностям.
В создании здоровой нравственной обстановки 
в  сфере правового регулирования
участвуют все звенья политической систе-
мы
общества, в том числе благотворительные организации, учрежде­ния культуры и
искусства, школа, высшие учебные 
заведения,  цер­ковь. Нравственно
здоровое общество - это общество, функционирую­щие на основе законов, в
условиях стабильного правопорядка.
Законность и правопорядок в обществе
обеспечивается всей  сис-
темой гарантий, который органически
взаимодействуют между  собой,
взаимообусловливают и дополняют друг друга.
Реферат на тему классификация правовых отношений по предмету и методу правового регулирова. Законность и правопорядок Основные направления и способы их обеспечения в МЧС России. Правовые формы и гарантии обеспечения законности и правопорядка в современной России. Законность и правопорядок основные направления и способы их обеспечение в МЧС России. Законость и правопорядок основные направления и способы их обеспечения в МЧС России. Законнсть и провопорядок Основные направления и способы их обеспечения в МЧС России. Роль управления в обеспечении устойчивого развития общества укрепление правопорядка. Основные направления и способы обеспечения Законности и правопорядка в МЧС России. Законность и правопорядок основные направления и способы их обеспечения в МЧС рф. Основные направления и способы обепечения законности и правопорядка в мчс россии. Законность и правопорядок основные направления и способы их обеспечения в вс рф. Законность и порядок основные направления и способы их обеспечения в МЧС России. Законность и правопорядок основные способы их обеспечения в системе МЧС России. Законность и правопорядок основные направления и способы их обеспечения в МЧС. Основные направления и способы обеспечения законности и правопорядка в ВС РФ.

© 2011 Рефераты