рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Налоговая система


Предмет: Экономика
Тема: Налоговая
система.
ПЛАН РАБОТЫ .
ВВЕДЕНИЕ.
1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.
2. ВИДЫ НАЛОГОВ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
КРИВАЯ ЛЭФФЕРА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Любому государству для выполнения своих функций необхо­димы
фонды денежных средств. Очевидно, что источником этих финан­совых ресурсов
могут быть только средства, которые государство собирает со своих
"подданых" - физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, устанавлемые и взымаемые госу­дарством
с граждан, а также с юридических лиц называются налога­ми. Именно таким
образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в
формировании государственных фи­нансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства
как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государ­ства.
Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой поли­тики государства в
современных условиях.
Кроме того, являясь фактором перераспределения нацио­нального
дохода, налоги призваны:
1) гасить возникшие
"сбои" в системе распределения;
2) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в разви­тии той или
иной формы деятельности.
Основным инструментом государственного регулирования
является налоговая политика и финансовое воздействие на предпри­нимательство.
Осуществляя это воздействие, государство пресле­дует следующие цели:
- достижение
постоянного устойчивого экономического роста;
- обеспечение
стабильности цен на основные товары и услуги;
- обеспечение полной
занятости трудоспособного населения;
- обеспечение
минимального уровня доходов населения;
- создание системы социальной защищенности граждан, в
пер­вую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
- равновесие во
внешнеэкономической деятельности.
Найти правильно сбалансированное
соотношение этих целей и есть главное в экономической политике государства.
1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
НАЛОГОВ.
Государство, выражая интересы общества в различных сфе­рах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствую­щую политику -
экономическую, социальную, экологическую и другие виды. Регулирующая функция
государства в сфере экономики прояв­ляется в форме бюджетно-финасового,
денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства
взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования эконо­мики.
Бюджетно-финансовая система включает отношения по пово­ду
формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и
внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффектив­ное развитие экономики,
реализацию социальной и других функций государства. Важным источником дохода
бюджетно-финансовой систе­мы являются налоги, таким образом налоги - это
порождение госу­дарства, и в этом качестве они существовали и существуют по се­годняшний
день.
Изъятие государством в свою пользу определенной части
валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и сос­тавляет
сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового
внутреннего продукта:
- работники своим трудом создающие материальные и
немате­риальные блага и получающие нематериальный доход;
- хозяйственные
субъекты, владельцы капитала.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресур­сы
государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фон­дах. Экономическое
содержание налогов выражается, взаимоотноше­ниями хозяйственных субъектов и
граждан, с одной стороны, и госу­дарства - с другой, по поводу формирования
государственных финан­сов.
Налоги представляют собой обязательные сборы, взымае­мые
государством с хозяйсвующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в
законодательном порядке.
Налоги являются необходимым звеном экономических отно­шений
в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов
государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм
используется для экономического воздействия государства на общественное
производ­ство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического
прогресса.
Основоположником теории налогообложения можно назвать
шотландского экономиста и философа Адама Смита. Он сформировал четыре
основополагающих, ставших классическими, принципа нало­гообложения, желательных
в любой системе экономики:
1) подданные государства должны участвовать в
содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под
покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положе­ния или
пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству
налогообложения;
2) налог, который обязывается уплачивать каждое
отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен (срок уплаты,
способ платежа, сумма платежа);
3) каждый налог должен взыматься тем способом или в то
вре­мя, когда плательщику удобнее всего оплатить его;
4) каждый налог должен быть так задуман и разработан,
чтобы он брал и удерживал из кармана налогоплательщика гораздо меньше сверх
того, что он приносит казне государства.
Налог может брать или удерживать из кармана налогоплательщика больше
того, что он приносит в казну государства следующими путя­ми:
- его собирание может требовать большого числа
чиновников, жалование которых в состоянии поглощать большую часть той суммы,
какую приносит налог, и вымогательства которых могут обременить народ
дополнительным налогом;
- он может затруднять приложения труда населения и
препят­ствовать ему заниматься теми промыслами, которые дают средства к
существованию и работу множеству людей.
На основе этих принципов налогообложения к настоящему
времени сложились реальные принципы налогообложения:
1) Принцып справедливости, утверждающий, что все
физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем
выгодам, которые они получили от государства. Те, кто получил большую выгоду от
предлагаемых товаров и услуг должны платить на­логи, необходимые для
финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных
благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Но всеобщее
применение этого принципа связанно с отдельными трудностями. Например, в этом
слу­чае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере получает
налогоплательщик от расходов государства на какую-либо отрасль.
2) Принцып определенности, требующий, чтобы сумма,
способ и время платежа были точно заранее известны плательщику.
3) Принцып удобности предполагает, что налог должен
взы­маться в такое время и таким способом, которые представляют наи­большее
удобства для плательщика.
4) Принцып экономии, заключающийся в сокращении
издержек взымания налога, в рационализации системы налогообложения.
Современные налоговые системы используют все эти прин­ципы
налогообложения, в зависимости от экономической социальной целесообразности.
Существуют также функции налогов. Функция налогов -
это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция
показывает, каким образом реализуется общественное назна­чение данной
экономической категории как инструмента стоимостно­го распределения и
перераспределения доходов государства. Отсюда возникает главная
распределительная функция налогов, отражающая их сущность как особого
централизованного звена распределенных отношений.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией
налогов выступает фискальная (бюджетная) функция. Посредством этой функции
реализуется главное общественное назначение налогов -
формирование
финансовых ресурсов государства.
Другая функция налогов как экономической категории сос­тоит
в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых
поступлений и их сопоставления с потребностями госу­дарства в финасовых
ресурсах. Благодаря контрольной функции оце­нивается эффективность каждого
налогового канала и налогового процесса в целом, выявляется необходимость
внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная
функция нало­гово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия
распределительной функции. Таким образом, обе функции в ограни­ченном единстве
определяют эффективность налогово-финансовых от­ношений и бюджетной политики.
Распределительная  функция 
налогов   обладает                                            рядом
свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизвод­ственном
процессе. Это прежде всего то, что изначально определи­тельная функция налогов
носила чисто фискальный характер (напол-
нить государственную казну), а со временем и социальный характер. Но с
тех пор как государство посчитало необходимым активно учас­твовать в
организации хозяйственной жизни в стране, у него появи­лись регулирующие
функции, которые осуществлялись через налого­вый механизм. В налоговой системе
появились стимулирующие и сдер­живающие подфункции, а также подфункция
воспроизводственного наз­начения.
Стимулирующая подфункция налогов реализуется через сис­тему
льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразую­щими признаками
объекта налогообложения. Она проявляется в изме­нении объекта обложения,
уменьшении налогооблагаемой базы, пони­жении налоговой ставки.
В налоговой системе
существуют следующие виды льгот:
- необлагаемый минимум
объекта;
- изъятие из обложения
определенных элементов объекта;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или
катего­рий плательщиков;
- понижение налоговых
ставок;
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты, выче­ты из
налогового оклада.
Действующие льготы по налогообложению прибыли предприя­тий направлены
на стимулирование:
- финансирование затрат на развитие производства и непосред­ственное
строительство;
- малых форм
предпринимательства;
- занятости инвалидов
и пенсионеров;
- благотворительности в социально-культурной и природоохран­ной
деятельности.
Преференции установлены в виде инвестиционного налого­вого
кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвес­тиционных и
инновационных затрат.
Налоговый кредит, как и всякий кредит, предоставляется
на условиях возвратности и платности, оформляется соответствую­щим договором
между предприятием и региональным налоговым органом.
Целевая налоговая льгота в отличие от инвестиционного
налогового кредита может предоставляться любому предприятию орга­нами
исполнительной власти на взаимовыгодной основе, но в преде­лах сумм налоговых
поступлений в бюджет.
Подфункцию
воспроизводственного назначения несут в се­бе плата за воду, потребляемую
промышленными предприятиями, пла­тежи за пользование природными ресурсами,
отчисления в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы и
лесной доход.
2. ВИДЫ НАЛОГОВ И СИСТЕМА
НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ.
Налоговые системы базируются на соответствующий законо­дательных
актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и
взымания налогов, т.е. определяются элементы налога.
К элементам налога относятся:
- субъект налога (налогоплательщик) - лицо, на которое зако­ном
возложена обязанность выплачивать налог;
- носитель налога -
лицо, которое фактически уплачивает налог;
- объект налога - доход или имущество, с которого
начисляет­ся налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое
имущество, товары и др.);
- источник налога - доход налогоплательщика, за счет которо­го
уплачивается налог;
- ставка налога - важный элемент налога, который
определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода,
единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.);
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и
регрессивные налоговые ставки.
1) Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на еди­ницу
обложения, независимо от размера дохода.
2) Пропорциональные - действуют в одинаковом
процентном от­ношении к объекту налога без учета дифферентации его величины.
3) Прогрессивные - средняя ставка этого налога
повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложе­ния
налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и
большую его долю, его бремя наиболее сильно давит на лиц с большими доходами.
4) Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога пони­жается по
мере роста дохода.  Регрессивный налог
может  приносить большую абсолютную
сумму, а может и не приводить к росту абсолют­ной величины налога при
увеличении доходов.  Этот налог  наиболее тяжело ударяет по физическим и
юридическим  лицам,    обладающими незначительными доходами.
Налоги также
квалифицируются на:
- прямые налоги - взымаются с субъекта налога
(подоходный налог с предприятий, с населения, налоги в фонд социального стра­хования,
в фонд медицинского страхования, в пенсионный фонд и др.);
- косвенные налоги - это налоги на определенные товары
и ус­луги, они взымаются через надбавку в цене и охватывают широкий диапозон
продукции (налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины).
Такое деление налогов известно с глубокой древности.
Критерием такого деления является теоретическая возможность пере­ложения
налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным
плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет
имуществом и т.д.,в то время как оконча­тельным плательщиком косвенных налогов
выступает потребитель то­вара, на которого налог перекладывается путем надбавки
в цене. Следует иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо
на практике может происходить иное. Прямые налоги при опреде­ленных
обстоятельствах также могут оказаться переложенными на потребителя через
механизм роста цен. Косвенные налоги не всегда могут быть в полном объеме
переложены на потребителя, поскольку рынок необязательно в прежнем объеме
примет товар по повышенным ценам.
Принятый в России пакет законов о налогах впитал в се­бя
мировой опыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает в
основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет
определенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных
недостатков и просчетов, подвер­гается серьезной и нередко обоснованной критике
со стороны нало­гоплательщиков и специалистов. Важно сопоставить новую
налоговую систему России с налогами, действующими в зарубежных странах, ибо
переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта за­падных
государств.
Законом "Об основах налоговой системы в РФ"
предусмот­ренно введение трехуровневой системы налогобложения. Налоги под­разделяются
на федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные
налоги. Трехуровневые налоги функциа­нируют в большинстве федеральных
государств. В США это феде­ральные налоги, налоги штатов и муниципальные
налоги. Помимо их имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и
спе­циальных округов. В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные
налоги дополняются незначительными суммами налогов, нап­равленные в бюджет
органов управления Европейского экономическо­го сообщества. Аналогично строение
налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде других европейских и американских
стран.
Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного
формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых
налогов между ними. Налоговое регулирование осущес­твляется Министерством
финансов, а его инструментом выступают фе­деральные налоги или некоторые из
них.
Налоги в России разделены
на три вида:
1) федеральные налоги взымаются на всей территории Рос­сии,
при этом все суммы сборов должны зачисляться в федеральный бюджет РФ. К
федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на
отдельные группы и виды товаров, налог на доходы банков, налог на доходы от
страховой деятельности, налог от биржевой деятельности, налог на операции с
ценными бумагами, таможенные пошлины и др.;
2) Республиканские налоги являются общеобязательными.
При этом сумма платежей равными долями зачисляется в бюджет рес­публики, края,
автономного образования, а также в бюджет города и района, на территории
которого находится предприятие. К республи­канским налогам относятся налог на
имущество предприятий, мес­тный доход, плата за воду, республиканские платежи
за пользова­ние природными ресурсами;
3)  Местные налоги - общеобязательны только три,                                            это
налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистра­ционный
сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Что
касается земельного налога, то объект нало­гообложения, налогоплательщики,
налоговые ставки и порядок зачис­ления сумм по этому налогу определяются
Земельным кодексом и спе­циальным законом РФ "О плате за землю".
Кроме того к местным на­логам относятся сбор на право торговли, целевые сборы,
налог на рекламу, лицензионный сбор на право торговли вино-водочными изде­лиями
и другие.
Наиболее крупным доходным источником является налог на
добавленную стоимость (впервые введен во Франции в 1954 г.). На­лог взымается с
разницы между отпускаемой ценой и издержками производства до данной стадии
движения товара, таким образом, в исчислении продажной цены исключается так
называемый "двойной счет". Добавленная стоимость включает в себя
заработную плату, амортизационные отчисления, процент за кредит, прибыль, расходы
на электроэнергию, рекламу, транспорт.
Безусловно, налог очень удобен с точки зрения его взы­мания,
обеспечивает быстрое поступление денежных средств в бюд­жет, равнонапряженное
обложение на всех стадиях производства и реализации продукции (работ и услуг).
В то же время нельзя и отметить и другие факторы. В ус­ловиях
острейшего товарного кризиса и отсутствия конкуренции производителей в
монополизированной экономике налог на добавлен­ную стоимость, оплачиваемый по
очень высокой ставке, приводит к дополнительному повышению розничных цен,
требует дополнительных компенсаций в социальной сфере и усиливает, таким
образом, инфля­ционные процессы. Последствием его введения становится увеличе­ние
не только доходов, но и расходов в бюджетной сфере. Тяжесть этого налога, хотя
и распределенная по этапам производства и дальнейшего движения продукта, в
конечном счете ложиться на поку­пателя.
Следует отметить, что НДС сдерживает потребление. Мож­но
избежать уплаты НДС, направляя большую часть средств в сбере­жения, а не на
потребление. Известно также, что сбережения (средства высвобождаемые из
потребления) будут высвобождать ре­сурсы из производства потребительских
товаров и , таким образом, сделают их доступными для производства товаров
производственного назначения.
Косвенные налоги на потребление действуют практически
во всех странах с развитой рыночной структурой. Обычно они высту­пают в двух
основных формах: НДС или налог с продаж. Поэтому имеет смысл сравнить ставки на
целевое назначение этого налога в различных странах. В США одним из главных
доходных источников бюджета является налог с продаж. Отчисления от него
направляются в муниципальные бюджеты, а ставка его колеблется от 3% до 9%. В
европейских странах налоги на потребление значительно выше(в Гер­мании 14%, в
Финляндии 19.5%).
Налог на добавленную стоимость дополняется акцизами на
отдельные виды продукции. Акцизы обычно устанавливаются в виде фиксированной
денежной суммы на одно изделие. Это общепринятая в мировой практике форма
изъятия сверхприбыли, получаемой от произ­водства товаров со значительной
разницей между ценой, определяе­мой потребительской стоимостью, и фактической
себестоимостью.
В мировой практике также существует налог на прибыль.
Сфера действия этого налога гораздо менее определена. Традицион­ная точка
зрения состоит в том, что фирма, которая устанавливает на свою продукцию цены,
обеспечивающие максимальную прибыль, не имеет оснований менять цену или объем
выпуска, когда вводится на­лог на прибыль предприятия. Такое соотношение цены и
объема производства, которое приносит наибольшую прибыль перед вычетом налога,
так и останется наиболее прибыльным и после того, как правительство изымет
определенный процент из прибыли фирмы в ви­де налога. В соответствии с этой
точкой зрения владельцы акций компаний (собственники) вынуждены потерпеть
тяжесть налогобложе­ния в форме более низких дивидендов или меньшей суммы
нераспреде­ленной прибыли. С другой стороны, некоторые экономисты утвер­ждают,
что налог на прибыль часто переносится на потребителей через более высокие цены
и на поставщиков ресурсов через более низкие цены. Обе эти ситуации вполне
вероятны. Действительно, тя­жесть налога на прибыль корпораций может быть
благополучно рас­пределена между владельцами акций, клиентами фирмы и
поставщика­ми ресурсов.
Также
в практике существует порядок льгот по налогу на прибыль, согласно которому
льготы даются не отдельным предприя­тиям или организациям, а приоритетным
отраслям производства. Пре­дусмотренно частичное освобождение от налога сумм
прибыли, нап­равленных на инвестиции для развития производства. В России нап­ример
существует освобождение от налогообложения на срок до 5 лет прибыли,
направленной на погашение убытков, образовавщихся в пре­дыдущем году.
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ
НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ. КРИВАЯ ЛЭФФЕРА.
Практика подоходного налогобложения различает валовый
доход, вычеты и облагаемый доход. Валовый доход - это общая сум­ма доходов,
полученных из различных источников. Законодательно из валового дохода
разрешается вычесть производственные, транспор­тные, командировочные, рекламные
издержки. Кроме того, к вычетам относятся различные налоговые льготы -
необлагаемый минимум (оп­ределенная величина дохода, необлагаемая налогом),
скидка дохода лиц, имеющих на иждевении детей, для инвалидов, льготы предприя­тиям,
фирмам в виде ускоренной амортизации, освобождения от нало­гов сумм,
направленных на благотворительные цели и другое.
Таким образом, облагаемый доход равен валовому доходу
за минусом всех вычетов. При подоходном налогообложении чрезвы­чайно важно
рассчитать ставки налогов. Если ставки черезмерно вы­соки, то подрывается
стимул к нововведениям, рискованным проек­там, в высоких ставках налога таится
опасность снижения трудовой активности людей.
Профессор и государственный деятель послевоенной Герма­нии
Л.Эрхард пишет: "Надо признать весьма справедливым пожелания как всех
граждан, так и хозяйственных кругов, направленные на снижение налогового
бремени". И далее отмечает, что если удастся добиться требуемой
"стабилизации расходов и развитие производи­тельности будет расти теми же
темпами, легко себе представить и вычислить, какое снижение налогов окажется
возможным. Только та­ким путем можно добиться настоящего реалистического
решения угне­тающей нас налоговой проблемы".
Политика Л.Эрхарда в период, когда он был канцлером
ФРГ, среди других принятых по его инициативе мер сыграла немалую роль в
экономическом подъеме послевоенной Германии.
Американские эксперты во главе с профессором Лэффером
теоретически доказали, что при ставке подоходного налога более 50% резко снижается
деловая активность фирм и населения в целом.
Трудно рассчитывать на то, что можно теоретически обос­новать
идеальную шкалу налогообложения доходов. Немаловажное зна­чение в оценке ее
справедливости имеют национальные, психологи­ческие и культурные факторы. В
США, например, считают, что при такой шкале налогообложения, которая существует
в Швеции - 75%, американцы бы не стали вкладывать свой капитал в производство.
Так, рост производственной активности в США после налоговой ре­формы 1986 года
в значительной степени был связан со снижением предельных ставок
налогобложения.
А.Лэффер исходил из того, что налоговые поступления яв­ляются
продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и нало­говой базы. Рост
налогового бремени может приводить к увеличению государственных доходов только
до какого-то предела, пока не нач­нет сокращаться облагаемая налогом часть
национального производ­ства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой
ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета. В свя­зи с
этим задачу оживления деловой активности предстоит решать путем облегчения
налогового гнета.
Таким
образом,  кривая Лэффера,                             скорректированная  в
соответствии с
реальностью, приобретает вид,  по
которой очевидно
понятно,  что высшая ставка налога должна  находится 
в  пределах
50-70%.
Во второй половине 80-х - начале 90-х годов ХХ в. веду­щие
страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Фран­ция, Япония, Швеция
и некоторые другие, провели налоговые рефор­мы, направленные на ускорение
накопления капитала и стимулирова­ние деловой активности. В этих целях снижены
ставки налога на прибыль корпораций. Например, в США ставка корпорационного
нало­га уменьшена с 46 до 34%, в Великобритании - с 45 до 35%, в Япо­нии с 42
до 37.5.
Из
этого следует,что для эффективности налогообложения, снижение ставки
налогообложения приводит к росту производства, который в дальнейшем
компенсирует временное уменьшение поступле­ний. Повышение роста производства
без инфляции достигается глав­ным образом умелым манипулированием налоговыми
ставками, налого­выми льготами и прогрессивностью налогообложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящей работе
была сделана попытка исследовать на­логовую систему, без которой невозможно
существование государства.
Другой задачей данной работы, сопряженной с первой,
был анализ роли налогов в формировании финансов государства, необхо­димых ему
для выполнения соответствующих функций - социальной, экономической,
оборонительной и др.
Таким
образом, в данной работе раскрыты основные поло­жения, которые и превратили
налоговую систему в основную отрасль необходимую для формирования сильного,
цивилизованного государ­ства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Экономика. А.С. Булатова,М.,1996 г.
К новой системе налогообложения. С.Д.
Шаталов, Финансы, 1991,N12.
Учебник по основам экономической теории.
В.Д.Камаева,1996 г.
Основы налоговой системы, Москва, 1993 г.
Новое налоговое законодательство России.
Сборник. Москва, 1996 г.
Налогообложение предприятий и граждан.
Дело&право. М., 1994 г.
Государственная налоговая служба. - Н.Новгород,
1995 г.
Налоги. Д.Г.Черник,
Москва, 1995 г.
Сущность налога и налоговой системы Виды и группы налогов Структура налого шпаргалка. Рассчитать суммы валового совокупного облагаемого дохода вычетов по видам суммы нало. Возникновение и развитие юридического принцыпа налогообложения. Налоги и налоговые системы Функции налогов Налоговые ставки. Налоги сущность функции виды налоговая система государства. Сущность налогов и отчислений включаемых в цену. Реферат по экономике на тему налоговые системы. Сущность современной налоговой системы Украины. Предмет и система налогового права реферат. Помимо налогов налоговая система включает. Характеристика налоговой системы россии. Статистика налогов и налоговой системы. Все темы предмета налоговой системы. Налоговая система налоговая система. Какие существуют функции налогов.

© 2011 Рефераты