рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Способности Психология


                         
                                      План
1. Понятие и виды способностей.
2. Способности и задатки.
3. Природа человеческих способностей.
4. Формирование и развитие способностей.
 
Литература:
1. «Психология» 
Р.С. Немов, Москва,
   Просвещение, 1990г.
2. «Психология» Р.С. Немов, Москва,
   Просвещение, 1995г.
3. «Общая психология под редакцией
    А.В. Петровского, Москва,
    Просвещение, 1986г.
  В современной психологии и на протяжении
всей истории её развития можно встретить разные определения понятия
«Способности»:
1.   Способности-
свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных
психологических процессов и состояний. Это наиболее широкое и старое  определения
   способностей.
2.   Способности
представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений
и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов
деятельности. Данное определение было распространено в психологии XVIII- XIX
веков.
    Способности- это то, что не сводится к
знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое
приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это
определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является
наиболее узким из всех трёх (автор Б.М. Теплов)
    Таким образом, под способностями
понимаются устойчивые свойства людей, которые определяют успехи, достигнутые
ими в различных видах деятельности. Есть, например, способности, от которых
зависят успехи в обучении. Они определяются скоростью и качеством приобретаемых
человеком знаний, умений, навыков. Есть также музыкальные, художественно-
иэобразительные, литературные, лингвистические, математические, организаторские
и множество других способностей.
    Число человеческих способностей
соответствует разнообразию видов деятельности, в которые включаются люди. Кроме
разделения способностей по видам деятельности в которых они проявляются,
способности принято делить на общие и специальные.
    Общими называются такие способности,
которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой
деятельности. К ним, например, относится уровень общего интеллектуального
развития человека, его обучаемость, внимательность, память, воображение, речь,
ручные движения и работоспособность.
   Специальные- это способности к определённым
видам деятельности: музыкальные, изобразительные, лингвистические и другие.
   Кроме способностей существует понятие
задатки. Задатки- это качества, благодаря которым у человека могут успешно
формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие
способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у
человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от
друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях
обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются,
достигают
в конечном счете более высокого уровня, чем у других.
    Основные отличия задатков от способностей
в следующем. Задатки даны (заданы- отсюда и название) человеку с рождения или
возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются
в результате обучения. Для того, чтобы иметь задатки, человеку не нужно
принимать со своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют», чтобы человек
активно включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально
связаны. Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к
которым они относятся, не формируются.
    Задатки, как и способности могут быть
различными. Есть задатки, которые связаны с общими и специальными
способностями, центральные и периферические, сенсорные и двигательные.
    К общим задаткам относятся те, которые
касаются строения и функционирования организма человека в целом или его
отдельных подсистем: нервной, эндокринной, сердечно- сосудистой, желудочной. К
специальным относятся задатки, соотносимые с работой отделов коры головного
мозга: информационного (зрительного, слухового, двигательного, обонятельного,
осязательного и других) и мотивационного ( сила и специфика эмоциональных
процессов и потребностей организма). Центральные задатки касаются анатомо-
физиологического строения ЦНС и внутренних органов человека. Периферические
задатки связаны с работой периферических отделов органов чувств. Сенсорные задатки
характеризуют процессы восприятия и переработки человеком информации,
воспринимаемой при помощи различных органов чувств, а двигательные относятся к
работе мышечного аппарата и управляющих им отделов ЦНС.
    На протяжении многих лет психологии вели
дискуссию о природе человеческих способностей. Правильное понимание сущности
способностей человека предполагает выяснение отношения к мозгу- субстрату всех
психологических процессов,
состояний,
качеств и особенностей. Как и все индивидуально- психологические особенности
личности, способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто
данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и деятельности.
    На свет человек появляется без
психологических свойств, а лишь с общей возможностью их приобретения. Только в
результате их взаимодействия с действительностью и активной деятельности
человеческий мозг начинает сражать окружающий мир, обнаруживая свои
индивидуально- психологические качества и особенности (в том числе и
способности). В таком смысле и следует понимать принятое в научной психологии
положение, что способности не являются врожденными.
    Чтобы задатки превратились в ярко-
выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их
формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством,
многоплановость деятельности ребенка, широта и разнообразие сфер его общения.
    Организуя детскую деятельность,
формирующую и развивающую способность детей, необходимо соблюдать
психологические требования: создание положительного эмоционального настроения,
поддерживающего интерес ребёнка к данному виду деятельности; творческий
характер деятельности; оптимальный уровень трудности выполняемой деятельности.
      Реферат по Психологии
         
         Тема: «Способности»
            Чарыкова
Андрея.
                      
                  Сургут,
1997г.
Способности обеспечивающие успехи человека в различных видах деятельности называются. Проблема способностей реферат психология проблема способностей реферат психология. Основные индивидуально психологический особенности личности реферат по психологии. Способности к изобразительной деятельности как свойство личности ребенка. Курсавая работа на тему Виды и развития человеческой деятельности. Понятие о способностях и их природе виды способностей Психология. Курсовую на тему Способности Роль способностей в жизни человека. Способности человека понятие и виды художественные способности. Реферат на тему проблема способностей в истории психологии. Реферат на тему Психология в изобразительной деятельности. Способности человека понятие и виды Способности и задатки. Проблема способностей в работах французских просветителей. Рефераты по психологии на тему Деятельность и способности. Реферат по психологии специфика человеческой деятельности. Способности Роль способностей в жизни человека курсовая.

© 2011 Рефераты