Контрольная работа
Студента
3 курса
факультета
социологии
Иванова
М.С.
Интеллект
от лат. Intellectus - познание,
понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания в отличие от
таких, например, душевных способностей как чувство, воля, интуиция, воображение
и т. п. Термин интеллект представляет собой перевод латинский перевод
древне-греческого понятия нус (ум) и по своему смыслу тождественен ему. В
схоластике он употреблялся для обозначения высшей познавательной способности. В
обратном значении эти термины употреблены у Канта. Интеллект ( нем. Verstand рассудок)-как
способность образования понятий, разум - как способность образования
метафизических идей.
Интеллект
в широком смысле слова вся познавательная деятельность человека, в узком,
процесс мышления, неразрывно связанный с языком как средством общения, обмена
мыслями и взаимного понимания людей. В идеалистической психологии и философии
интеллект отрывается от чувственного познания
и практики превращения в самостоятельную духовную сущность.[1]
1)
Способность
синтезировать новые идеи.
2)
Способность адекватно
реагировать на окружающую среду.
3)
Образовательный
уровень.
4)
Генетическая
предрасположенность к мышлению.
5)
Способность выбирать
наиболее рациональные решения.
6)
Потребность в исследовании
и анализе окружающей среды.
[1]БСЭ, том
18,стр 271