рефераты

Рефераты

рефераты   Главная
рефераты   Краткое содержание
      произведений
рефераты   Архитектура
рефераты   Астрономия
рефераты   Банковское дело
      и кредитование
рефераты   Безопасность
      жизнедеятельности
рефераты   Биографии
рефераты   Биология
рефераты   Биржевое дело
рефераты   Бухгалтерия и аудит
рефераты   Военное дело
рефераты   География
рефераты   Геодезия
рефераты   Геология
рефераты   Гражданская оборона
рефераты   Животные
рефераты   Здоровье
рефераты   Земельное право
рефераты   Иностранные языки
      лингвистика
рефераты   Искусство
рефераты   Историческая личность
рефераты   История
рефераты   История отечественного
      государства и права
рефераты   История политичиских
      учений
рефераты   История техники
рефераты   Компьютерные сети
рефераты   Компьютеры ЭВМ
рефераты   Криминалистика и
      криминология
рефераты   Культурология
рефераты   Литература
рефераты   Литература языковедение
рефераты   Маркетинг товароведение
      реклама
рефераты   Математика
рефераты   Материаловедение
рефераты   Медицина
рефераты   Медицина здоровье отдых
рефераты   Менеджмент (теория
      управления и организации)
рефераты   Металлургия
рефераты   Москвоведение
рефераты   Музыка
рефераты   Наука и техника
рефераты   Нотариат
рефераты   Общениеэтика семья брак
рефераты   Педагогика
рефераты   Право
рефераты   Программирование
      базы данных
рефераты   Программное обеспечение
рефераты   Промышленность
      сельское хозяйство
рефераты   Психология
рефераты   Радиоэлектроника
      компьютеры
      и перифирийные устройства
рефераты   Реклама
рефераты   Религия
рефераты   Сексология
рефераты   Социология
рефераты   Теория государства и права
рефераты   Технология
рефераты   Физика
рефераты   Физкультура и спорт
рефераты   Философия
рефераты   Финансовое право
рефераты   Химия - рефераты
рефераты   Хозяйственное право
рефераты   Ценный бумаги
рефераты   Экологическое право
рефераты   Экология
рефераты   Экономика
рефераты   Экономика
      предпринимательство
рефераты   Юридическая психология

 
 
 

Социология Тестирование


     Тестирование (англ.  test - испытание, проверка) - экспе­рементальный
метод психродиагностики, 
применяемый  в  эмпири­ческих социологических
исследованиях,  а также метод измерения
и оценки различных психологических качеств и состояний индиви­да.
     Возникновение тестологических процедур  было 
обусловлено потребностью сопоставления ( сравнения,  дифференциации и ран­жиования) индивидов по
уровню развития  или  степени 
выражен­ности различных психологических качеств.
     Основоположники тестирования -
Ф.Гальтон,  Ч.Спирман, Дж. Каттел,
А.Бине, Т.Симон. Сам термин "умственный тест" придумал Кеттел в 1890
г. Начало развития современной тестологии массо­вого применения  тестов 
на  практике  связано 
с именем фран­цузского врача Бине, 
разработавшего в соавторстве 
с  Симоном метрическую шкалу
умственного развития, известную под названи­ем "тест Бине-Симона".
     Широкому распространению,  развитию 
и  совершенствованию тестов
способствовал целый ряд преимуществ, 
которые дает этот метод. Тесты 
позволяют  дать оценку индивида в
соответствии с поставленной целью исследования;  обеспечивают возможность по­лучения количественной  оценки на основе квантификации качест­венных
параметров личности и удобство математической 
обработ­ки; являются относительно оперативным способом оценки большого
числа неизвестных лиц;  способствуют
обёективности оценок,  не зависящих от
субёективных установок лица, проводящего исследо­вание; обеспечивают
сопоставимость информации, полученной раз­ными исследователями на разных
испытуемых.
     Тесты предъявляют требования:
     - строгая формализация всех этапов
тестирования,
- стандартизация заданий и
условий их выполнения,
-
квантификация  полученных результатов и
их структуриро­вание по заданной программе,
-
интерпретации  результатов на основе
предварительно по­лученного распределения по изучаемому признаку.
     Каждый тест,  соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий
включает в себя следующие компоненты:
     1) стандартная инструкция для испытуемого о
цели и прави­лах выполнения заданий,
     2) ключ 
шкалирования  -  соотнесение 
пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт
заданий к какой шкале относится,
     3) кодировочный  ключ,  позволяющий  подсчитать, 
сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа,
     4) ключ интерпретации полученного индекса,
представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученыный резуль­тат.
    Традиционно нормой  в  тестологии являлись
среднестатисти­ческие данные, полученные в результате предварительного тести­рования
на  определенной  группе лиц. 
Здесь неодходимо учиты­вать, что переносить интерпретацию плученых
результатов  можно только на те группы
испытуемых,  которые по своим основным
со­циокультурным и демографическим признакам аналогичны  базовой. Для преодоления основного
недостатка большинства тестов приме­няются различные приемы:
     1) увеличение базовой выборки с целью
повышения ее репре­зентативности по большему числу параметров,
     2) введение  поправочных  коэффициетнов
с учетом характе­ристик выборки,
     3)введение в  практику тестирования невербального способа предъявления
материала.
     Тест состоит из двух частей:
а) стимулирующего
материала (задача,  инструкция или воп­рос)
б) указаний
относительно регистрации или интнграции полу­ченых ответов.
     Типичная для  тестов стандартизация ситуации обеспечивает им в отличие от  "свободного"  наблюдения 
поведения  большуюю объективность
результатов.
     Тесты классифицируются по разным признакам.
     По виду 
свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные.  К первым относятся тесты  интеллекта, 
школьной успеваемости, тесты  
на  творчество,  тесты 
на  способности, сенсорные и
моторные тесты. Ко вторым - тесты на установки, на интересы, на темперамент,
характерологические тесты, мотиваци­онные тесты.  Однако не все тесты (например, 
тесты  развития, графические
тесты)  можно упорядочить по данному
признаку.  По виду инструкции и способу
применения различаются  индивидуаль­ные
и групповые тесты. При групповом тестировании одновременно обследуется группа
испытуемых.  Если в тестах уровня
временных ограничений нет,  то  в тестах на скорость они обязательны.  В зависимости от того,  насколько в результате тестирования про­является
субъективность  исследователя  различают тесты объек­тивные и субъективные.
     К объективным  относятся  большинство
тестов достижений и психофизиологические тесты,  к  субъективным   -  
проективные тесты. Это деление в определенной степени совпадает с
делением на прямые и непрямые тесты, 
которые различаются в зависимости от того, знают или не знают испытуемые
значение и цель теста.
Для проективных тестов типична ситуация,
когда испытуемый
не
информирован о действительной цели исследования. При выпол­нениис  заданий 
проективных тестов не существует "правильных" ответов.  В зависимости от представленности в  тесте 
речевого компонента  различаются
тесты вербальные и невербальные.  Вер­бальным,  например, 
является тест на словарный запас, 
невер­бальным  -  тест, 
требующий  в  качестве 
ответа определенных действий.
      По формальной структуре различаются  тесты 
простые,т.е. элементарные, результатом 
которых может быть единственный от­вет, и тесты сложные,  состоящие из  отдельных  подтестов,  по каждому из  которых  должна  быть дана оценка.  При этом могут высчитываться и общие оценки.  Комплекс 
нескольких  единичных тестов
называют тестовой батареей, графическое изображение ре­зультатов по каждому
подтесту - тестовым профилем. 
Нередко  к тестам относят  опросники, 
удовлетворяющие  ряду  требований, предъявляемых обычно к
данному  методу  сбора 
психологической или социологической информации.
     В последнее  время  все  большее распространение получают
критериально-ориентированные тесты,   позволяющие    оценивать испытуемого не в сопоставлении
со среднестатичтияескими данны­ми популяции, 
а по отношению к заранее заданной норме. Крите­рием оценки  в 
таких  тестах является степень
приближения ре­зультата тестирования индивида 
к  так  называемой 
"идеальной норме".
     Разработка теста состоит из  четырех 
этапов.
     - На 
первомэтапе развивается исходная концепция с форму­лировкой основных
пунктов  испытания  или 
основных  вопросов, носящих
предварительный характер;
     - на втором - производится отбор
предварительных  пунктов испытания
с  из 
последующей селекцией и приведением к оконча­тельному виду,  осуществляется одновременно оценка по  качест­венным критериям надежности и
валидности;
     - на третьем этапе тест проверяется
повторно  на  той  же самой популяции;
     - на четвертом - калибруется  по 
отношению  к  возрасту, уровню образования и другим
признакам популяции.
     На всех этапах разработки теста необходимо
учитывать:
а) диагностируемое  свойство 
личности  (размер,  положе­ние,индикатор) или только
наблюдаемые  его  пpоявления (напpимеp, способности,  уpовень знаний,  темпеpамент, интеpесы, установки);
     б) связанную с этим валидизацию метода ,
т.е. опpеделение
того, насколько он измеpяет тpебуемое
свойство;
в) величину 
выбоpки  из  популяции, 
на  котоpой  должна пpоводиться оценка метода;
г) стимулиpующий матеpиал (таблички,  изобpажения, игpуш­ки, фильмы);
д) влияние 
исследователя  в  пpоцессе 
инстpуктиpования, постановки задач, pазъяснений, ответов на вопpосы;
     е) условия ситуации;
ж) такие фоpмы поведения испытуеого, котоpые
свидетельст­вуют об измеpяемом свойстве;
     з) шкалиpование pелевантных фоpм поведения;
и) сведение pезультатов по отдельным
измеpяемым пунктам в общие значения (напpимеp, 
суммиpование  ответов  типа "Да");
к) фоpмулиpовку pезультатов в ноpмиpованной
шкале оценок. Одним из  вариантов  теста 
может  быть опросник,  но при
условии,
что он отвечает требованиям, 
предъявляемым к тестам. Опросник - это сборник вопросов, которые
выбираются и распола­гаются по отношению друг к другу в  соответствии  с  требуемым содержанием.
Опросники используются,  например, в
целях психо­диагностики, когда от испытуемого требуется самооценка его по­ведения,
привычек, мнений и т.д. При этом испытуемый, отвечаяя на вопросы,  выражает свои положительные и отрицательные
пред­почтения. С  помощью  опросников можно измерять у испытуемых и
оценки ими других людей.  Задание обычно
выступает, как прямая реакция на 
вопросы,  на которые надо
ответить путем сожаления или опровержения. Возможности для ответа в большинстве
случаев заданы и требуют лишь отметки в виде крестика, крижочка и т.п.
Недостаток опросника состоит в том, что испытуемый может симу­лировать или  диссимулировать  те  или иные свойства
личности. Преодолеть указанный недостаток (хотя и не полностью) исследо­ватель
может  посредством  контрольных 
вопросов,  контрольных шкал, шкал
"лжи".  Опросники
применяются  преимущественно  для диагностики характера, диагностики
личности (например, экстро­версии - интроверсии, интересов, установок,
мотивов).
Диагностика личности - совокупность
методов,  позволяющих
распознать
ее внеинтеллектуальные свойства, 
носящие  характер относительно
устойчивых  диспозиций.  Для 
таких  свойств лич­ности, как
экстраверсия - интроверсия, доминирующий мотив, за­торможенность, возбудимость,  ригидность, разработан ряд диаг­ностических
методов (опросники и проективные тесты), с помощью которых можно   определить   выраженность  этих  свойств. 
При конструировании таких методов, как правило, пользуются фактор­ным
анализом (Г.  Айзенк,  Дж.Каттел, Дж. Гилфорд) и конструк­тивной
валидизацией.
     На
современном  этапе  в прикладной социологии чаще всего
используются тестовые методики, 
заимствованные из  социальной
психологии, касающиеся  изучения качеств
личности.  Появляются тесты, специально
разработанные социологами.  Эти
тесты  часто используются в
социологических анкетах.
     Использованная
литература:
     1.Соц.справочник,Киев,1990.
     2.Соц.словарь,Минск,1991.
3.Фонд времени и
мероприятия в соц.сфере,М:Наука,1989.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ И ИХ ВИДЫ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ТЕСТИРОВАНИЯ. Психологические тесты и их виды Требование к процедуре тестирования. Ответы к контрольно тестовым материалам по дисциплине социологии. Контрольные вопросы для подготовки к тестированию по социологии. Испытуемый в проведении психологических тестовых испытаний. Ответы на Контрольный тест по теме социология как наука. Цель метрической шкалы интеллектуального развития Бине. Общая характеристика метода тестирования в социологии. Методы сбора социологической информации тестирование. Тестовые вопросы на тему история развития социологии. Объективные тесты в социологических исследованиях. Как правильно подсчитать Результаты тестирования. Контрольная работа на тему Социология как наука. Как подсчитывать уровни развития по компонентам. Тестирование в социологии Москва Россия Москве.

© 2011 Рефераты